Інтереси

выставки

В московской галерее «Риджина» откроется первая за последние пять лет сольная выставка концептуалиста Павла Пепперштейна

В московской галерее «Риджина» откроется первая за последние пять лет сольная выставка концептуалиста Павла Пепперштейна
Работа «Политический аспект» (на фото) Павла Пепперштейна и новая выставка «Святая политика» объясняют, почему любую идеологию 
не стоит воспринимать слишком серьезно

Выставка называется «Святая политика» и пройдет с 28 января по 15 марта в галерее «Риджина», расположенной в центре современного искусства «Винзавод».

В экспозицию войдут 10 живописных и несколько графических произведений Пепперштейна, все — свежие и созданы специально для мероприятия.

Подобных сольных проектов художник не показывал в России последние пять лет, зато активно выставлялся и продавался на Западе. Пепперштейн участвовал в Венецианской и Сан-Паульской биеннале, его работы демонстрировались в Нью-Йорке, Париже, Лондоне и других европейских столицах.

Акварели и карандашные рисунки Пепперштейна регулярно выставляются на торги ведущих аукционных домов. К примеру, на недавних торгах Contemporary East, которые дом Sotheby's провел 25 ноября прошлого года в Лондоне и посвятил современному восточноевропейскому искусству, небольшая графическая работа «Капсула», нарисованная Пепперштейном в 1995 г., ушла с молотка за $ 36,5 тыс.

Тема политических процессов не переставала интересовать художника еще со времен создания арт-группы «Инспекция «Медицинская герменевтика», которую он организовал совместно с единомышленниками еще в 1987 г.

Участники объединения занимались художественными исследованиями культуры и идеологии: разбирали эти глобальные явления на мелкие составляющие, затем доводили их до абсурда, выворачивали наизнанку и получали в итоге психоделические и ироничные концептуальные произведения. За 14 лет существования («Медицинская герменевтика» прекратила свою деятельность 11 сентября 2001 г. после терактов в США) группа провела десяток резонансных выставок и успела стать культовой.

Пепперштейн продолжает изучать идеологию, причем не только методами изобразительного искусства, но и литературы. Он автор ироничных, тяготеющих к психоделике и абсурду романов и повестей «Мифогенная любовь каст», «Свастика и Пентагон», «Весна» и др. Только теперь идеология его интересует в более широком смысле, без географической привязки.

К политике художник присоединяет мифологию и детские сказки, а также изучает базовые культурные, в том числе политические и религиозные, символы — крест, свастику, пентаграмму, красный флаг, черный квадрат. Картины из серии «Святая политика» — это реакция Пепперштейна на происходящее в мире, разве что без оценок художника.

Вдохновившись советскими политическими карикатурами и одновременно мрачными произведениями австрийского экспрессиониста начала ХХ века Оскара Кокошки, Пепперштейн создал серию в своей узнаваемой, напоминающей примитивизм манере. Его герои напоминают мультипликационных персонажей, снимающихся в исторической саге, сценарий для которой написал художник-сюрреалист.

Картины подписаны абсурдными лозунгами вроде «В наши дни никакие политические решения невозможны без инопланетного контроля», «Мы пойдем этой дорогой» или «Политическое измерение входит в эстетическое пространство». Впрочем, саркастичный абсурд получается у Пепперштейна удивительно злободневным.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама