Бизнес

новый игрок

Крупнейшая польская обувная сеть ССС должна потратить $ 20 млн на открытие 50 магазинов в Украине. Ритейлер намерен переманить покупателей с базаров

Крупнейшая польская обувная сеть ССС должна потратить $ 20 млн на открытие 50 магазинов в Украине. Ритейлер намерен переманить покупателей с базаров
Польская торговая сеть в походе на Украину сделала ставку на недорогую обувь — спрос на нее продолжает расти

В Украине появится 30‑50 магазинов польской обувной сети ССС, рассказал «Капиталу» директор компании «ССС-Украина» Максим Кинаш. Он добавил, что сеть будет развиваться по франчайзинговой модели.

Все по 300 гривен

По словам Кинаша, первый магазин сети был открыт в конце прошлого года во львовском торгово-развлекательном центре King Cross Leopolis. Второй — в конце мая в тернопольском торговом центре «Подоляны».

Представитель «ССС‑Украина» говорит, что компания намерена развивать сеть в Западной Украине и в Киеве. «Сейчас мы ведем переговоры со столичными торговыми центрами», — отметил Кинаш.

Площадь каждого магазина, которые будут открываться исключительно в торговых центрах, составит 350‑400 кв. м, а ассортимент — около 2 тыс. моделей мужской, женской и детской обуви. Средняя стоимость одной пары — 300 грн. Сумму инвестиций в развитие сети Кинаш назвать отказался, однако, по подсчетам ритейлеров, она не превысит $ 20 млн.

ССС — крупнейшая польская сеть по продаже обуви. Согласно официальному сайту компании, по состоянию на начало апреля текущего года, сеть включала 726 магазинов в Польше, Чехии, Словакии, Венгрии, России, Латвии и др. Продажи ССС в I квартале текущего года составили 221,2 млн польских злотых (€52,2 млн).

Покупатели уйдут с базаров

ССС может стать успешной в Украине, предполагает совладелец обувной компании «Монарх Ритейл Украина» (сети «Монарх», Steve Madden и др.) Владислав Нечай.

Он считает, что покупатели сейчас готовы приобретать недорогую обувь, которую предлагает ССС. Максим Кинаш подтверждает: впервые результаты работы их магазинов оказались неплохими.

По его словам, на 5‑7 % с начала года выросли продажи магази­нов, которые ориентируются на недорогую продукцию. В то же время в некоторых торговых точках, предлагающих более дорогой товар, в январе-мае показатель продаж снизил­ся на 10‑15 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«По прогнозам аналитиков, в текущем году продажи обуви в сетях в лучшем случае выйдут на объемы прошлого года — $ 2,7 млрд», — прогнозирует директор обувной сети.

Год дешевой обуви

В 2013 г. сети стараются предложить товары подешевле. Например, по словам Максима Мазитова, директора сети обувных магазинов Kari, также работающей эконом-сегменте, до конца года они планируют вдвое увеличить количество торговых дочек — до 70. Развиваться намерен еще один конкурент ССС — Centro. «В нынешнем сезоне мы уменьшили цены на наши коллекции на 10 % за счет снижения себестоимости», — говорит Владислав Нечай.

В то же время некоторые торговцы, работающие в более высоком ценовом сегменте, не столь успешны. Как уже ранее писал «Капитал», до конца нынешнего года из Украины уйдет американская обувная сеть Steve Madden, закроется 25 наименее рентабельных торговых точек «Монарха». А компания Maratex весной текущего года продала пять обувных магазинов Aldo ритейлеру «Арго».

ССС составит конкуренцию базарам, уверен совладелец компании Maratex (торговые марки Esprit, River Island и пр.) Дмитрий Ермоленко. Однако он допускает, что после насыщения этого сегмента ритейлер, как и его прямые конкуренты, столкнется с проблемой привлечения покупателя. В этом случае ему придется задуматься о смене формата, изменении ценовой политики и пр.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама