Інтереси

фестивали

Встречайте «Гольфстрим» — премьеры очень тихой музыки

Название фестиваль позаимствовал у одноименного произведения Виктории Полевой для скрипки и виолончели, в котором благоговейно обыгрывается знаменитая «Ave Maria». Его сыграют 21 июня в «Мастер-классе» вместе с другими трепетными пьесами. А сам форум показывает, что музыка с большой традицией (начиная от фолка, который 13 июня представили ансамбли «Древо», «Володар» и «Мозаика»), подобно течению, омывающему полмира, подвижна и по‑настоящему тепла.

Для большинства концертов «Гольфстрима» аудитории понадобится острый слух, поскольку сегодняшние академические опусы в буквальном смысле негромкие. Особенные в этом смысле проекты «Незначительная музыка» (концерт 17 июня в Союзе композиторов) и «Аура» (24 июня, музей Михаила Булгакова).

«Незначительная музыка» составлена из 17 сочинений, созданных в течение 2012 г. для фортепиано, с единственным предписанием: чтобы это были тихие пьесы длительностью не более пяти минут. Композиторы истолковали этот эпитет восхитительно по‑разному. Для Сергея Загния это стало поводом устроить рояльный стеб, для Марины Полеухиной — придумать неожиданную песенку, в которой солист с помощью валиков от детских музыкальных шкатулок извлекает звуки рояльных струн, металлической рамы, клавиш и корпуса инструмента. Сергей Сибилев произвел выводок крохотных причудливых «Незначительных вальсов». Денис Хоров сделал сокрушительную по воздействию, до слез пронзительную вещь «Мама», в которой пианист, как будто совсем не умея играть, одним пальцем коряво подбирает «Подмосковные вечера». А Александр Вустин из узнаваемых «кубиков» классической и романтической эпохи скомпоновал ироничную музыку большой сложности.

Для «Ауры» пришлось искать помещение с отличной акустикой и шумоизоляцией, где можно было бы использовать минимальный звук, не опасаясь, что атмосферу нарушит лязг проезжающего под окнами грузовика или скрип стульев. Самое интересное в этой в программе — шумовая пьеса Анны Аркушиной, диковатое голосовое произведение Алексея Шмурака (композитор и пианист на сей раз будет петь, будто проводя символический ритуал) и прелестные «Капельки» Золтана Алмаши, которые технически мог бы сыграть и первоклассник — если бы был в состоянии передать хрупкий мелодический рисунок.
Самый громкий концерт «Гольфстрима» «Соло с оркестром» состоится 15 июня в Союзе композиторов. Национальный ансамбль «Киевская камерата» представит проверенные многократным исполнением образцовые пьесы авторов от молодых (Золтан Алмаши) до заслуженных (Игорь Щербаков, Анна Гаврилец, Вирко Балей), включая неожиданного в таком окружении, но, как утверждают артисты, совершенно необходимого для единства замысла Михаила Глинку.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама