Бизнес

маркетинг

Крупнейший производитель игристых вин «Артемовск Вайнери» в пику избалованным рестораторам создает для продвижения своей продукции сеть шампань-баров

Крупнейший производитель игристых вин «Артемовск Вайнери» в пику избалованным рестораторам создает для продвижения своей продукции сеть шампань-баров
Свои игристые вина «Артемовск Вайнери» будет популяризировать через сеть шампань-баров
Фото: УНИАН

Компания «Артемовск Вайнери» за два года откроет 10 шампань-баров Charte Bar в Донецке, Киеве, Днепропетровске и Харькове, рассказала «Капиталу» директор по маркетингу компании Евгения Стадник. По ее словам, заведения сети будут расположены в торговых центрах и аэропортах. Первый объект, площадью около 60 кв. м, откроется в конце июня в донецком торгово-развлекательном центре «Донецк-сити». В барах будут предлагать игристые и обычные вина собственного производства на разлив, а также кофе, воду, легкие закуски. Минимальная стоимость шампанского составит 12 грн за бокал.

Шампань-бары популярны в Европе и, по мнению Евгении Стадник, будут востребованы в Украине. Но в первую очередь они нужны компании для продвижения собственного продукта. «Они также позволят посетителям лучше ознакомиться с нашей продукцией», — замечает она. Сумму инвестиций в открытие одного заведения Стадник назвать отказалась. По подсчетам генерального директора консалтинговой компании «Ресторанный консалтинг» Ольги Насоновой, в открытие одного шампань-бара необходимо вложить около 500 тыс. грн. «Т. е. 10 заведений обойдутся компании приблизительно в 5 млн грн», — говорит Насонова.

Артемовский завод шампанских вин основан в 1950 г. и выпускает напитки по классической технологии под торговыми марками KrimArt, «Артемовское» и «Крым». В 2012 г. по сравнению с предыдущим годом предприятие увеличило производство напитка на 12,15 % — до 19,23 млн бутылок. Доля предприятия в украинском рынке игристых вин по результатам прошлого года составила 26,5 %. Основными его акционерами являются голландская компания Artvin Holding BV (входит в группу «Мако» Александра Януковича) — 19,4 %, ООО «Фирма «Юг» — 38,8 %.

В Киеве был единственный шампань-бар, который располагался в открывшемся в ноябре прошлого года торгово-развлекательном центре Ocean Plaza. Однако через несколько месяцев работы заведение было закрыто из‑за слишком малого числа посетителей.

Директор по маркетингу компании «Пицца Челентано Киев» Антон Белецкий считает, что сеть шампань-баров не принесет высоких доходов. Но, по его мнению, открытие таких заведений может способствовать росту стоимости бренда «Артемовск Вайнери», а также популяризировать его в рознице. «Открытие шампань-баров — это имиджевый проект компании», — заключает он.

Компания создает собственную сеть шампань-баров, поскольку хочет усилить свою узнаваемость на рынке, соглашается Насонова. Обычно производители алкоголя используют для этих целей канал сбыта через заведения общепита, но попасть в существующие сети ресторанов и кафе непросто — слишком дорого. Как уже ранее писал «Капитал», из‑за ужесточения конкуренции между поставщиками алкогольной продукции рестораторы за год повысили «плату за вход» на 25 %. На сегодня она выросла до докризисных показателей. Например, появление новой марки шампанского в сети ресторанов обойдется производителю или дистрибьютору в 40‑50 тыс. грн в год. В результате впервые за последние пять лет прибыль от продаж алкоголя в заведениях общепита зачастую не покрывает затрат производителей на продвижение товара. Теперь рестораны и кафе становятся имиджевыми каналами сбыта.

«Самая жесткая конкуренция за рестораны наблюдается именно на рынке вина», — говорит Насонова. По словам представителя ресторанной сети «Любовь и голод» (Viola’s, Bierstube, artclub 44 и пр.), предложение от поставщиков вина за последний год у них выросло вдвое.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама