Інтереси

концерты

Отмены и переносы концертов принесут не только убытки их организаторам, но и изменения в структуре рынка

Отмены и переносы концертов принесут не только убытки их организаторам, но и изменения в структуре рынка
За последние полтора месяца отечественным организаторам концертов пришлось отменить или перенести рекордное количество мероприятий
Фото: Константин Мельницкий

Для украинских зрителей купленные заранее билеты на концерт больше не являются гарантией встречи с любимыми исполнителями. Начиная с середины февраля этого года, отечественным концертным агентствам пришлось отменить или перенести более 40 мероприятий по всей стране. Среди самых громких — отмена в последний момент концерта британских электронщиков Depeche Mode, перенос на неопределенное время выступления российского пианиста Дениса Мацуева, отказ от проведения всеукраинского тура Кубанского казачьего хора и отмена гастролей российской рок-группы «Алиса».

В апреле тенденция сохранится: уже отменены более десятка запланированных мероприятий и еще столько же перенесены. «Пока будет продолжаться политическая истерика, ситуация не изменится, — уверен Максим Максименко, директор одного из старейших гастрольных агентств Харькова «Овация». — Почти все, что было запланировано на ближайшее время, уже фактически отменено, а мероприятия, которые еще стоят в планах, скорее всего, перенесутся на осень».

Отменить нельзя выступать

В конце февраля, когда события в Киеве достигли своего трагического пика, концерты отменялись по обоюдному согласию сторон, рассказывает директор PR-компании «Дель Арте» Ольга Стельмашевская. «Артисты не рисковали сюда ехать, мы не рисковали проводить концерты, например, в Октябрьском дворце или в театре Франко», — говорит она. К примеру, менеджмент группы Depeche Mode, выступление которой планировалось на 26 февраля, заявил, что не сможет обеспечить безопасность ни музыкантов, ни пришедших на концерт зрителей. Более того, министерства иностранных дел многих западных стран посоветовали своим гражданам воздержаться от визитов в Украину в ближайшие месяцы.

«Когда события на Майдане успокоились, стало понятно, что люди практически не покупали билеты. Тогда концерты стали отменять по этой причине, — говорит Стельмашевская. — Те мероприятия, которые в Киеве все‑таки состоялись, либо проходили на «безопасных» площадках, либо билеты на них были раскуп­лены еще осенью».

Подсчитать точную сумму убытков концертные агентства пока не могут. Прибыль от каждого конкретного концерта всегда зависит от множества обстоятельств. Однако с потраченным на рекламу промоутеры уже распрощались, да и штрафы собственникам концертных площадок придется заплатить. К примеру, на рекламу тура Кубанского хора его организаторы, агентство «Овация», потратили более 300 тыс. грн. А штраф за отмену концерта в столичном ДК «Украина» составляет 38 тыс. грн — 20 % от общей стоимости аренды.

38 тыс. грн составляет штраф за отмену концерта в киевском ДК «Украина»

Вдобавок при возвращении зрителям денег за билеты организаторы теряют еще 10 % — комиссию операторов, занимающихся продажей билетов.Потребует дополнительных расходов и перенос концерта. Ведь в случае отмены выступления по вине артиста организаторы возвращают себе заплаченный авансом гонорар и теряют деньги, потраченные на рекламу. Если же концерт перенесен, гонорар остается у артиста, а организаторы вынуждены возвращать значительную часть денег тем зрителям, которые решают сдать билеты, и затем снова тратиться на рекламу. Усложняет ситуацию скачущий курс гривни. «Если фактическая инфляция составляет 30‑35 %, а планируемая прибыль мероприятия, в котором есть валютные обязательства, в среднем составляет 25 %, то в результате мы имеем ничего или убытки», — говорит коммерческий директор одесской компании «Пале-АРТ» Людмила Нечаева.

Новые правила

«Последние 20 лет концертный бизнес в Украине на 90 % был завязан на российских артистах», — рассказывает Максим Максименко. Теперь же рынок кардинально изменится. Во-первых, значительно сузится. После такого количества отмен и переносов концертов восстановиться смогут не все агентства, многие, особенно игроки помельче, уйдут с рынка.

А во‑вторых, у украинского рынка не будет доверия к российским артистам, в том числе и по идеологическим причинам. Концертным агентствам можно будет делать ставку разве что на россиян, которые воздержались от политических высказываний. А также на отечественных звезд, поскольку именно с ними легче всего сейчас договориться. Но в любом случае на восстановление рынка потребуется не меньше года.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама