Думки

бизнес

Зеленые очки

Бытует мнение, что природа и большие корпорации — антагонисты. У бизнеса, мол, к окружающей среде базаровский подход: «Природа — не храм, а мастерская». Однако сторонники подобных теорий упускают из виду один ключевой момент: между бизнесом и средой есть неотъемлемое связующее звено — люди. И решающий голос всегда за ними.

Когда 5 лет назад в нашей компании начали активно внедрять принципы Go green, речь шла не только о таких очевидных вещах, как выключение за собой воды и света, но и о том, чтобы привить нашим сотрудникам «зеленое» видение мира, сделать их носителями экологического «вируса» не только на работе, но и в быту. Человек «в зеленых очках» не бросит бумажку мимо урны, а бутылку — в окно автомобиля. У него внутри срабатывает некий тумблер, блокирующий подобные поступки, делающий их неприемлемыми.

В 2014 г. всемирное движение «Let’s do it, world» выводит на борьбу с мусором 9 млн людей в 111 странах. Украина делегировала в эту «зеленую армию» 250‑тысячный отряд. Он сигнализирует миру, что в глобальных цивилизационных процессах наша хата не с краю и мы — органическая часть той мощной чистой волны, которая накрывает планету в апреле. Десятки моих коллег во Львове, Донецке, Запорожье и других населенных пунктах в свой выходной также вышли волонтерами на уборку от мусора скверов, парков, дорожных обочин в рамках акции «Сделай Украину чистой».

По подсчетам экологов, на Земле сегодня накопилось около 100 млн т мусора, выброшенного в несанкционированных местах. Если только городские отходы выкладывать в виде дороги, то такая дорога будет каждый день удлиняться на 5 тыс. километров. Украина, к сожалению, принадлежит к числу самых активных строителей этой гипотетической дороги. Ежегодно в стране накапливается более 700 млн т свежих бытовых отходов, причем значительная часть — на стихийных свалках. Мусорная безалаберность становится не только проблемой сознательности отдельных индивидуумов, но и экономической проблемой государства.

Тут уместно вспомнить, как родилось движение «Let’s do it, world». В 2008 году в Эстонии собралось 50 тысяч энтузиастов, которые за 5 часов убрали 10 тыс. т мусора. Чтобы достичь такого же результата государственными силами маленькой Эстонии, потребовалось бы 3 года и € 22,5 млн капвложений. Сегодня практически весь крупный бизнес, работающий в Эстонии, считает очень престижным для себя поддерживать подобные акции. И не только в Эстонии. Украинским корпорациям также следовало бы чаще примерять на себя «зеленые очки».

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама