В прокат выходит комедия «Повар на колесах» о том, что еда — это больше чем способ утолить голод

В прокат выходит комедия «Повар на колесах» о том, что еда — это больше чем способ утолить голод
Джон Фавро сделал «Повара на колесах» комедией о семейных ценностях

Режиссер, сценарист, продюсер и актер Джон Фавро всегда любил смотреть кулинарные телешоу и читать книги о шеф-поварах. Когда в прошлом году он решил, что устал от многомиллионных блокбастеров (Фавро среди прочего срежиссировал две первые части «Железного человека» и спродюсировал третий фильм об этом герое комиксов), то сразу вспомнил о своем увлечении. И написал сценарий «Повара на колесах», а затем утвердил себя в главной роли и выступил режиссером и продюсером. Результат выходит в украинский прокат 12 июня.

Фильмы с бюджетами, тянущими от силы на десяток миллионов долларов, без спецэффектов, зато с глубоким смыслом и хорошей фестивальной историей — это то, с чего Фавро когда‑то начинал. На его счету, к примеру, криминальная комедия «Все схвачено!» (2001) и трагикомедия «Тусовщики» (1996). «Я хотел сделать кино в духе «Тусовщиков», но также мне хотелось привнести в картину свой личный опыт: что значит быть отцом, как сочетать карьеру и семью, как балансировать между прагматизмом и страстью к работе. Ну и мир высокой кулинарии показался мне весьма интересным», — объяснял в многочисленных интервью свой замысел Фавро.

Шеф-повар Карл (Фавро) работает в лос-анджелесском ресторане. Однажды заведение решает навестить влиятельный ресторанный критик. Карл в восторге: наконец‑то о том, что он на самом деле талантливый кулинар, узнают не только его друзья. Но тут вмешивается владелец ресторана (Дастин Хоффман — «Тутси», «Крамер против Крамера»). Он запрещает Карлу подавать новые авторские блюда. В итоге кухня ресторана получает разгромный отзыв, а Карл, психанув, постит в Twitter ругательства в адрес босса. Затем устраивает сцену на публике, теряет работу, но внезапно становится звездой соцсетей. После чего отправляется в Майами — там у него бывшая жена (София Вергара — «Мачете убивает», «Под маской жиголо») и десятилетний сын. А со временем появляется и идея нового бизнеса: фургон с сэндвичами. На нем Карл, прихватив сына и приятеля с бывшей работы, планирует вернуться в Лос-Анджелес и доказать обругавшему его критику, что тот был очень не прав. Чтобы правдоподобно сыграть роль повара, Фавро шесть недель учился у профессионального шефа и даже торговал едой из фургона. Подготовка себя оправдала: некоторые критики за обилие красиво поданной еды в кадре уже успели назвать «Повара на колесах» «фуд-порно». Для привлечения зрительского внимания Фавро пригласил на эпизодические роли крупных звезд. Скарлетт Йоханссон («Трудности перевода», «Страсти Дон Жуана»), играющая хостес в ресторане, появляется в нескольких эпизодах для того, чтобы эротично съесть красиво сервированный салат. А Роберт Дауни — младший («Железный человек», «Гром в тропиках») блистает в комедийной сцене, где в качестве бывшего мужа бывшей жены главного героя раздает советы о том, как правильно строить карьеру.

Однако весь этот антураж понадобился Фавро, чтобы рассказать совсем другую историю. Его «Повар на колесах» получился и о любви к еде тоже, но главным образом это фильм о семейных ценностях и о том, что успех в карьере — вещь преходящая, а вот ребенок — это навсегда. Что, конечно, сложно назвать новостью. Но у Фавро получилось напомнить прописную истину в комедийном тоне — так, что у зрителя не появляется чувства, будто его поучают, зато есть ощущение, что развлекают и делают это тонко и с юмором.

В том же духе:

«Скромное обаяние буржуазии», 1972

Режиссер Луис Бунюэль
в ролях: Фернандо Рей, Дельфин Сейриг

Если смотреть один из самых знаменитых фильмов испанского сюрреалиста Луиса Бунюэля не очень внимательно, то сюжет можно свести к формуле: шесть героев истории пытаются вместе пообедать, но им постоянно что‑то мешает. Однако на самом деле еда в ленте — символ, как, впрочем, и все остальное. А картина в целом — это, как и положено у сюрреалистов, сложное полотно, сотканное из снов одних героев внутри снов других. В 1972 году «Скромное обаяние буржуазии» получило «Оскар» как лучший иностранный фильм.

«Ешь, пей, мужчина, женщина», 1994

Режиссер Энг Ли
в ролях: Сихун Лун, Ю-Вень Ванг

Вдовец Чу работает шеф-поваром в крупном ресторане. К процессу приготовления и употребления еды он относится с уважением. Кроме того, большие воскресные обеды — единственная возможность для него пообщаться с тремя дочерьми. У тех своя жизнь, одна — учительница, вторая — стюардесса, третья работает в «МакДональдсе». Едят они, в основном, на бегу. Такое разное отношение к еде режиссер Энг Ли использовал как метафору взглядов на жизнь в целом.

«Джули и Джулия», 2009

Режиссер Нора Эфрон
в ролях: Мэрил Стрип, Эми Адамс

Мастер романтической комедии Нора Эфрон («Когда Гарри встретил Салли», «Неспящие в Сиэтле») экранизировала кулинарный блог. Его вела секретарша Джулия Пауэлл (в фильме — Эми Адамс) и описывала в нем, как пыталась приготовить все блюда из поваренной книги знаменитой телеведущей Джулии Чайлд (Мэрил Стрип). В итоге у Эфрон получилась история о двух живших в разное время и в разных обстоятельствах женщинах, у которых было общее увлечение кулинарией и стремление обрести семейное счастье.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама