Економіка

бюджетники

Правительство может увеличить содержание Укргосрегистра на 355 млн грн

Вчера Кабинет министров рассмотрел проект закона о внесении изменения в государственный бюджет на 2013 г. Докладчиком по этому вопросу выступил министр юстиции Александр Лавринович. В документе, копией которого располагает «Капитал», речь идет об увеличении расходов и доходов специального фонда госбюджета на 364,545 млн грн. Основная часть этих средств — 354,545 млн грн — достанется Государственной регистрационной службе Украины, остальные 10 тыс. грн — Министерству юстиции.

Выделение средств, по словам Александра Лавриновича, связано с началом работы с 1 января системы госрегистрации прав на недвижимое имущество. Согласно новым правилам, функции по регистрации перешли от БТИ к Укргосрегистру. Проблема в том, что в бюджете-2013 Кабмин предусмотрел на содержание службы 52 млн грн. Всего в Украине насчитывается 2,5 тыс. регистраторов и 583 отделения Укргосрегистра. Из экспертных выводов Минюста следует, что бюджетные нормы, регулирующие вопрос содержания службы, действуют только до 1 июля 2013 г.

Хотя опрошенные «Капиталом» эксперты удивляются планам правительства выделить дополнительные 354 млн грн. «Часть госрегистраторов, в частности, регистраторы физлиц и юрлиц, вообще пока находится на содержании местных бюджетов и перейдет на баланс Минюста только с 1 июля этого года. Однако с увеличением штата состоится и передача поступлений от регистрационного сбора из местных бюджетов в госбюджет», — сообщил «Капиталу» эксперт по вопросам местных бюджетов Ассоциации городов Украины Александр Слобожан. Соответствующий закон был принят 4 апреля этого года.

По словам директора Всеукраинской ассоциации БТИ Дмитрия Павленко, предусмотренных в бюджете средств ведомству не хватает даже на выплату заработной платы сотрудникам, задействованным в других направлениях регистрации прав. «Заниженная цифра по содержанию реестров была заложена из‑за нехватки средств в бюджете», — отметил эксперт в комментарии «Капиталу». По его словам, эти деньги пойдут на выплату зарплат, оплату аренды электронных систем реестров, закупку нового оборудования.

В апреле этого года глава Укргосрегистра Дмитрий Ворона обратился в правительство с просьбой увеличить финансирование ведомства из‑за большого количества обращений граждан. Согласно данным Укргосрегистра, с начала этого года в службу поступило более миллиона заявлений и запросов от физических и юридических лиц относительно регистрации прав на недвижимое имущество. «На сегодняшний день у нас практически заканчиваются деньги на бумагу, на все расходы и материалы. Кроме прочего, ведомство нуждается в более вместительных помещениях, новых компьютерах», — заявлял Ворона. По прогнозам директора Всеукраинской ассоциации БТИ, несмотря на дефицит средств в бюджете, Кабмин пойдет навстречу Укргосрегистру и выделит недостающую сумму.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама