38 % украинских работодателей не видят смысла в мотивации персонала

Наиболее заинтересованы в активизации своих сотрудников компании IT-сферы, 73 % которых имеют соответствующие программы, на втором месте оказались банки и другие финансовые учреждения (65 %), на третьем — торговая отрасль (62 %). Наихудший результат показали предприятия производственной сферы, из которых только половина занимается данным вопросом. Это следует из результатов исследования международного кадрового агентства HeadHunter, в ходе которого было опрошено 1346 респондентов из разных регионов Украины.
Наиболее эффективны программы в финансовой и IT-сферах, 64 % и 61 % сотрудников которых соответственно отметили их положительное влияние. И хотя в IT-отрасли уделяют гораздо больше внимания командным тренингам (в 57 % компаний, в которых проводятся какие‑либо мотивационные мероприятия), их результативность несколько ниже, чем в финансовых учреждениях (26 % против 29 %). Хуже всего воспринимают мотивационные программы сотрудники торговой сферы, половина которых вообще не видит в них никакого смысла. При этом для IT-специалистов интересная задача является даже лучшим стимулом трудиться более старательно, чем перспектива роста доходов.
Наиболее действенный способ привлечь нового человека — предложить ему хорошее вознаграждение: вне зависимости от отрасли, решающим фактором при выборе вакансии 90 % опрошенных назвали уровень зарплаты. Однако для удержания ценного сотрудника необходим более гибкий подход: хорошие отношения в коллективе способны удержать 37 % персонала (45 % женщин и 37 % мужчин). Важными факторами оказались также отсутствие других предложений (32 %) и стабильность (30 %). Как ни странно, атмосфера на работе больше важна для IT-отрасли: половина людей, занятых в этой сфере, готовы повременить с переходом на другую работу из‑за дружбы с коллегами. В то же время работающие на производстве удерживаются в компании прежде всего отсутствием других вакансий (46 %), стабильностью (33 %) и лишь затем — любовью к коллективу (30 %).
Финансовый вопрос является как наилучшим способом завербовать человека, так и наиболее эффективным, чтобы от него избавиться: проблемы с оплатой труда или сокращение премиальных заставят задуматься о лучшей вакансии 69 % опрошенных. Отсутствие перспектив роста может смутить 45 % сотрудников, а рутинность задач — 41 %. При этом, если для мужчин более важно продвижение, то женщин чаще демотивируют регулярные переработки и отсутствие социальных гарантий.
По мнению практически всех респондентов, которых попросили назвать принципы идеальной программы мотивации персонала, первоочередные факторы — это честность, прозрачность, равенство условий и системность. Несмотря на то что трудовое законодательство должно выполняться всегда, многие опрошенные считают его соблюдение мотивирующим фактором.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама