Бізнес

автошоу

В то время как украинский автомобильный рынок наводняют «китайцы», на китайском все больше мировых брендов. Правда, производятся они на местных заводах

Тон на китайских автосалонах задают местные производители, большая часть продукции которых совершенно незнакома украинским покупателям. И все же по улицам Поднебесной ездит немало всемирно известных брендов, которые с удовольствием включаются в гонку за миллиардную аудиторию.

Ставка на масштаб

Шанхайский автосалон в этом году проводится 15‑й раз подряд — небольшой срок по сравнению с мировыми автошоу. Например, в Нью-Йорке автомобильная выставка отметила 113‑ю годовщину, а Парижскому автошоу и того больше. Но Китай живет по другому календарю: выставка в ведущем финансовом центре уже вышла на первое место в мире как по масштабам, так и по обилию представленных новинок.

Стремительное развитие китайского автомобильного рынка впечатляет. Только за минувший год в Поднебесной было продано более 15,5 млн легковых автомобилей. Если добавить к этому еще и легкий коммерческий транспорт, общая цифра превысит 21 млн. Неслучайно внимание производителей со всего мира сегодня сконцентрировано на динамично растущем рынке, а главными аренами для демонстрации достижений являются автосалоны в Пекине и Шанхае.

Самые популярные

Наибольшей популярностью у китайских покупателей пользуется продукция немецких брендов. По данным Automotive News China, первенство принадлежит концерну Volkswagen с долей 15 %, который прочно удерживает лидирующие позиции несколько лет подряд. В Китае он представлен всеми брендами — от сравнительно доступных Skoda и Seat до роскошных и эксклюзивных Bentley и Bugatti.

Главными премьерами в нынешнем году стали седаны Audi A3 и S3, а также новое поколение спорткара Porsche Panamera. Еще одна новинка из Вольфсбурга — концептуальный кроссовер VW CrossBlue Coupe. Он оснащен бензиновым двигателем V6 с турбонаддувом и прямым впрыс­ком, а также двумя электромоторами. Суммарная мощность гибридной силовой установки достигает 415 сил. Кроссовер, который в скором будущем отправится в серию, призван составить конкуренцию BMW X6.

Мастера из Мюнхена презентовали концептуальный SUV BMW X4. Он представляет собой уменьшенную копию X6, а в качестве донора платформы выбран серийный Х3, который «поделится» широкой гаммой силовых агрегатов.

В том же сегменте компактных SUV заявила свое новое детище и компания Daimler, подготовившая для выставки стильный кроссовер GLA. Концепт-кар построен на базе хэтчбека А-класса, имеет одинаковую с ним колесную базу и в серийном исполнении унаследует от него линейку моторов и трансмиссий. Выставочный экземпляр оснастили 2‑литровым 211‑сильным турбомотором, 7‑ступенчатой роботизированной коробкой передач и полным приводом.

Изобилие на Шанхайской выставке кроссоверов всех размеров и мастей объясняется тем, что рынок SUV в Китае только за I квартал нынешнего года вырос на 35 % и составил около 800 тыс. автомобилей.

Технологичные устремления

Мощную атаку на китайский рынок предприняли японские автопроизводители. В прошлом году из‑за политического конфликта продажи машин из Страны восходящего солнца серьезно сократились. Но терпеливые потомки самураев не оставляют надежд вернуть утраченные позиции.

Наибольшую экспозицию подготовила компания Toyota. Название концептуального гибрида Toyota FT-HT Yuejia читается «юэцзя» и переводится как «счастливая семья». Компактвэн получил шесть индивидуальных кресел, расположенных в три ряда. Еще одна интересная новинка — концептуальный седан Toyota Yundong Shuangqing II с гибридной силовой установкой.

Кроссовер Toyota GAC EV, напоминающий своими формами Nissan Juke, оснастили электроприводом. Предполагается, что серийное производство модели наладят на совместном предприятии в Китае. Автомобиль будет выпускаться под собственным брендом, название которого объявят осенью на автошоу в Гуанчжоу.

Целое созвездие новинок привезла в Шанхай компания Honda. Среди них — седан Crider, созданный на платформе модели Civic, минивэн Honda Concept M и универсал Honda Jade. Скорее всего, все три новинки уже в скором времени будут выпус­каться в Китае.

Люксовый бренд Acura щеголял в Шанхае перспективным кроссовером SUV‑X, который пополнит модельную линейку в ближайшие три года. Ожидается, что новинка станет глобальной и появится в том числе в Украине.

В компании Nissan сделали ставку на молодое поколение «китайцев», которое ценит в первую очередь электронные технологии. Концепт Nissan Friend-Me создан в пекинской дизайн-студии на базе электромобиля Nissan Leaf. Пятидверный хэтч­бек с ярким дизайном и эффектным салоном оснащен всеми возможными системами коммуникации и мультимедиа.

Заканчивая обзор премьер от японских компаний, необходимо упомянуть о концептуальном седане Suzuki Authentics. Новинка представляет собой перспективную разработку популярного в Китае сегмента машин С-класса. Модель отличает яркий дизайн, который перекликается с новым поколением кроссовера SX4. Автомобиль ожидается на конвейере в 2014 г.

Лучшие по маркетингу

 %

В этом году главным шоу-стоппером концерна выступил концепт Buick Riviera. Гибридное купе может заряжать аккумуляторы с помощью беспроводной индукционной панели на днище или от привычной розетки. Руль позволяет поворачивать все четыре колеса, а огромные двери-крылья обеспечивают доступ в четырехместный салон, больше напоминающий салон космического шаттла. Конечно же, в серию этот автомобиль не пойдет никогда, но маркетологи определенно сумеют привлечь интерес к бренду.

Серьезная борьба за покупателей развернулась и в категории бюджетных компактных седанов. Например, компания Ford презентовала модель Escort, созданную специально для местного рынка. Новинка уступает седану Focus по размерам, но в остальном выполнена в четком соответствии стилистике марки.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама