Інтереси

фестиваль

Венецианский кинофестиваль продемонстрировал, что в авторском кино нет кризиса сюжетов

Венецианский кинофестиваль дал приз за режиссуру Кончаловскому
Главный приз на Венецианском кинофестивале получила картина «Голубь сел на ветку, размышляя о человеческом бытии», на новый лад рассказывающая историю Дон Кихота

Завершившийся Венецианский кинофестиваль прошел в этом году в 71‑й раз. Его директор Альберто Барбера решил обойтись без громких премьер и сделал ставку на авторское кино. Впрочем, голливудские звезды, которые ценят Венецианский кинофестиваль как хорошую стартовую площадку для оскаровской гонки, все равно приехали: и в конкурсной, и в параллельных программах было достаточно много американских инди-картин. Однако главные призы достались европейцам. «Золотого льва» увез домой швед Рой Андерссон за сатирическое полотно об абсурдности современного мира «Голубь сел на ветку, размышляя о человеческом бытии». Приз за режиссуру достался россиянину Андрею Кончаловскому за социальную драму «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына». А актерские награды ушли исполнителям главных ролей в итальянском хорроре «Голодные сердца». «Капитал» изучил венецианскую программу и выбрал ленты, балансирующие на грани арта и зрительского кино, которые стоит посмотреть после завершения фестиваля.

«Голубь сел на ветку, размышляя о человеческом бытии»

Режиссер: Рой Андерссон

Коммивояжеры Сэм и Юнатан колесят по стране, пытаясь продавать дурацкие товары для розыгрышей. Продажи идут так себе, зато по дороге они встречают множество колоритных персонажей — от страдающего морской болезнью капитана дальнего плавания до короля Карла XII, пытающегося справить нужду в баре. В фильме играют непрофессиональные актеры — это один из творческих принципов шведского режиссера Роя Андерссона. Над каждой лентой он работает не менее семи лет, создавая ожившие картины. На этот раз Андерссон вдохновлялся полотном Брейгеля-старшего «Охотники на снегу».

«Бердмен»

Режиссер: Алехандро Гонсалес Иньярриту

Сыграв более 20 лет назад супергероя в блокбастере, актер Ригган Томпсон (Эдвард Нортон) фактически разрушил свою карьеру. Его перестали рассматривать отдельно от сыгранного персонажа, и на этом работа в кино закончилась. Теперь Томпсон пытается поставить пьесу на Бродвее и вернуться хотя бы в театр. В главной роли Иньярриту снял Майкла Китона — актера, сыгравшего в 1989 году Бэтмена и с тех пор появлявшегося на вторых планах в проходных картинах. Грустную автобиографию Китон превращает в сатирическую комедию об отношениях, старении и нравах Голливуда. Помогают ему коллеги по цеху — Нортон, Наоми Уоттс и другие.

«Президент»

Режиссер: Мохсен Махмальбаф

Главный среди немногочисленных иранских режиссеров Мохсен Махмальбаф много лет не живет на родине, зато не перестает снимать о ней фильмы. Его «Президент» — это сатирическая драма о диктаторе, который после государственного переворота сбегает из дворца. Прикидываясь уличным музыкантом, он в компании пятилетнего внука путешествует по стране, которой раньше правил, и узнает много нового о людях и о себе. Из‑за того что действие фильма разворачивается в абстрактной постсоветской республике, работа Махмальбафа получилась более актуальной для украинцев и россиян, чем для иранцев.

«Пазолини»

Режиссер: Абель Феррара

Звезда американского независимого кино Абель Феррара снял картину о режиссере Паоло Пазолини. Сценарий написан по мотивам дневников и интервью знаменитого итальянца, однако биографической ленту назвать нельзя. Реальные события в «Пазолини» перемежаются сюрреалистичными эпизодами. В них Феррара «экранизирует» сны, размышления и поэзию мэтра. Вместе с исполнителем главной роли американцем Уиллемом Дефо он исследует внутренний мир Пазолини — и в итоге получает убедительный и трагичный портрет гения, который боролся с окружающей его реальностью. И проиграл.

«Почти 
смертельный опыт»

Режиссеры: Бенуа Делепин и Гюстав 
де Керверн

Посмотрев по телевизору новости, 56‑летний меланхолик Поль садится на велосипед и уезжает в горы. Там он наблюдает за муравьями, размышляет о том, как ему надоели работа и семья, и подумывает о самоубийстве. Главного героя в фильме сыграл знаменитый французский писатель Мишель Уэльбек. Авторы картины пригласили его не случайно: во‑первых, смерть и самоубийство — любимые темы Уэльбека, без них не обходится ни одна его книга. А во‑вторых, хоть сценарий писали сами режиссеры, у них получился персонаж будто из романа знаменитого французского писателя.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама