Бізнес

алкоголь

Высокая плата за вход в продуктовую розницу и растущий импорт поставили небольших производителей вина на грань выживания

Высокая плата за вход в продуктовую розницу и растущий импорт поставили небольших производителей вина на грань выживания
Украинским производителям вина все сложнее конкурировать с иностранцами

Для того чтобы попасть в торговую сеть в Украине, производителю вина нужно заплатить ритейлеру в среднем 800 тыс. грн, подсчитал

директор дистрибьюторской

компании «Витис Групп» Сергей Мазура. Это примерно на 10 % больше, чем в начале прошлого года, говорит начальник отдела снабжения одной из винодельческих компаний. «Все зависит от месторасположения полки и договоренностей, но в среднем цены выросли», — уточняет он.

По словам директора Ассоциации «Виноградари и виноделы Украины» (АВВУ) Сергея Михайлечко, через торговые сети реализуется 60 % всей винной продукции, но лишь единичные производители могут поставить ритейлерам необходимые объемы и при этом выдержать все обязательные финансовые расходы, такие как плата за вход, дополнительное размещение, маркетинговые программы. «Небольшим предприятиям не хватает средств для самостоятельного выхода в сети, и зачастую они сдают свою продукцию наливом или же продают крупным производителям виноматериал», — отмечает Михайлечко.

Его слова подтверждает и директор одного из винодельческих заводов Одесской области, который предпочел сохранить анонимность. По словам собеседника, не имея средств на брендирование и выведение продукции на рынок, мелким игрокам не остается ничего другого, как продавать сырье или нефасованное вино крупным производителям. «Лидеры рынка пользуются этой ситуацией и скупают винный материал, а потом разливают вино под собственным брендом», — констатировал он.

Мелким украинским винопроизводителям ритейлеры предпочитают импортеров. Это выгоднее для продуктовых сетей, считает Михайлечко. «Даже с учетом всех логистических и торговых наценок, импортное вино приносит прибыль, поскольку его стоимость у производителя может составлять менее € 1», — добавил он, уточнив, что украинские производители ограничены минимальными розничными ценами.

Согласно постановлению правительства № 1027 от 07.11.2012, минимальная розничная цена на вино составляет 18‑26 грн за бутылку вместимостью 0,7‑1 л.

По данным АВВУ, с 2008 по 2012 г. украинский рынок вина сократился на 33 % — до 12,3 млн дал, а доля импорта при этом выросла на 0,3 млн дал — до 2,28 млн дал, что составило в общем объеме производства 16 %.

Ритейлеры понимают, что производители не смогут платить больше, поэтому не будут до конца года повышать плату за вход, говорит директор по маркетингу одного из дистрибьюторов алкогольных напитков. Но если рынок не будет расти, а ритейлеры не пересмотрят свою стратегию работы с отечественными винопроизводителями, небольшие предприятия вынуждены будут покинуть рынок или стать поставщиками сырья, убежден Михайлечко. Он отметил, что наиболее уязвимы сейчас предприятия Херсонской, Николаевской и Одесской областей, где производством вина занимаются около сотни небольших операторов рынка.

Единственный возможный путь для спасения небольших виноделов, по мнению президента Украинской промышленной конфедерации Владимира Демчака, — это наращивание экспорта. Михайлечко отмечает, что мелкие производители могут экспортировать только нефасованное вино либо же выживать путем сотрудничества с крупными игроками. В частности, сейчас в процессе ликвидации, по сообщениям одесских СМИ, находится Килийский винодельческий завод. «Сегодня стабильно себя чувствуют лишь крупные предприятия и заводы в составе агрохолдингов. У них есть возможность получать финансирование со смежных отраслей», — подчеркнул он.

Винопроизводители, чтобы выжить, должны нарастить экспорт, считает президент Украинской торгово-промышленной конфедерации Владимир Демчак и добавляет: «Оптимально, чтобы уровень экспорта покрывал импортные поставки». Михайлечко отмечает, что мелкие производители могут экспортировать только нефасованное вино либо же выживать, сотрудничая с крупными игроками.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама