Бизнес

машиностроение

Украинских тракторостроителей лучше принимают за рубежом

Несмотря на экономический спад и снижение промышленного производства в целом по стране, некоторым украинским компаниям удается не просто держаться на плаву, но и увеличивать производство. Крупнейший отечественный производитель сельхозтехники Харьковский тракторный завод (ХТЗ) в январе-сентябре 2014 г. увеличил выпуск продукции на 12 % — до 1,15 тыс. ед. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А в денежном выражении объем производства возрос более чем на 30 % и превысил 510 млн грн. Об этом сообщил вчера «Капиталу» генеральный директор ХТЗ Владислав Губин.

По его словам, основным рынком сбыта предприятия по‑прежнему остается Российская Федерация. ХТЗ увеличил отгрузки на Африканский континент, в частности в Конго и Танзанию, куда еще в 2013 г. шли единицы, а уже в 2014 г. — 100 тракторов. Совсем противоположная ситуация у других компаний.

Везет не всем

Заместитель гендиректора «Южного машиностроительного завода» (Южмаш), директор Днепровского тракторного завода (входящего в структуру Южмаша) Виктор Гармаш сообщил «Капиталу», что предприятие в 2014 г. уже отстает от показателей производства тракторов 2013 г. более чем вдвое. По его словам, кризис и отсутствие заказов делает ситуацию критической на заводе. Он сетует на то, что в стране превалирует импортная продукция, в частности из Беларуси и Китая, причем ее закупка финансируется лучше  украинской. А успех ХТЗ на фоне общего спада Гармаш объясняет тем, что предприятие имеет российских акционеров и сборочную площадку в Брянске, что дает возможность попадать под государственные программы РФ. Отдельные регионы в РФ до 50 % компенсируют закупки сельхозтехники российской сборки, отметил он.

На Днепропетровском тракторосборочном заводе(ДТЗ) не уточнили, сколько выпустили продукции, но сообщили «Капиталу», что продажи в Украине сократились на 70 %. В компании сетуют, что девальвация гривни увеличила почти в два раза стоимость продукции, что значительно повлияло на спрос. Всего, по данным Госстата, Украина за 8 месяцев 2014 г. поставила на экспорт 1,65 тыс. тракторов, что на 44 % больше, чем за тот же период прошлого года, а доля техники, которая уходит на экспорт, выросла с 41 % (на конец 2013 г.) до 71 % за январь-август 2014 г.

Рынок

В Украине существует два полноценных тракторных производства— ХТЗ и Южмаш. На этих предприятиях выпускаются тракторы, на 80 % состоящие из украинских деталей. ДТЗ собирает китайские тракторы Foton и Jinma, николаевский «Техноторг» собирает модели Минского тракторного завода. На ХТЗ и Южмаше отмечают, что у сборщиков преобладает импортная составляющая.

6 тыс. тракторов продается ежегодно в Украине, а технологическая потребность страны — 15 тыс. в год

По данным портала «Агроправда», на рынке тракторов в Украине отечественная продукция занимает третье место с 12 % после Беларуси (42 %) и Китая (27 %). Наиболее популярными считаются в стране сегменты техники мощностью 81‑150 л. с. (42 % рынка) и мини-тракторы до 40 л. с. (37 %).

Губин говорит, что его предприятие занимает 60 % рынка в сегменте 170‑220 л. с. Но в общем объеме продаж на внутреннем рынке доля предприятия незначительна. По оценкам участников рынка, на внутреннем рынке продается порядка 6 тыс. тракторов ежегодно, а технологическая потребность — 15 тыс. в год.

Перспективы

По мнению Губина,  на украинский рынок не стоит рассчитывать, пока не будет проводиться последовательная государственная политика. В частности, он указывает на то, что Украина остается единственной в мире страной, которая не ограничивает импорт подержанной техники, а также не имеет льготного финансирования закупок техники внутреннего производства. «Если прикрыть импорт б / у тракторов, то можно рассчитывать на двукратное повышение продаж торговцев новой продукции», — сказал он.

Впрочем, эксперты полагают, что основным рынком для отечественных предприятий в долгосрочной перспективе должен стать именно украинский. По мнению старшего аналитика инвестгруппы «АРТ Капитал» Алексея Андрейченко, сдвинутся с мертвой точки в импортозамещении на отечественном рынке можно в первую очередь за счет государственных программ по поддержке отечественного производителя. «Существующие сегодня программы лизинга отечественной техники под льготные процентные ставки пока не приносили существенных результатов для отечественных тракторостроителей. Возможно, на отсутствие результатов повлияла недобросовестная работа «Украгролизинга», который подозревают в финансировании поставок импортной продукции», — говорит Андрейченко.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама