Бизнес

проекты

Авиаперевозчик Atlasjet не оставляет попыток покорить украинский рынок

Авиаперевозчик Atlasjet не оставляет попыток покорить украинский рынок
Atlasjet никак не может взлететь в Украине
Фото: Reuters

Турецкая авиакомпания Atlasjet Airlines все еще строит грандиозные планы по завоеванию украинского рынка. Перевозчик заключил предварительный договор с одной из крупнейших самолетостроительных корпораций мира Airbus о покупке не менее 30 самолетов на $ 3 млрд, сообщил «Капиталу» старший юрист юрфирмы Marchenko Danevych Андрей Гук, который представляет интересы авиакомпании. По его словам, 15 бортов, согласно плану, будут использоваться дочерней украинской компанией Atlasjet Ukraine. Самолеты A321 (вместимостью 185‑220 кресел) поставят в течение 2015‑2017 гг., сейчас обсуждается их конфигурация, уточнил Гук.

В настоящее время в парке перевозчика есть два самолета Airbus, которые эксплуатируются Zagrosjet («дочкой» Atlasjet Airlines) в Ираке, а также материнской компанией на направлении Стамбул — Ларнака.

Извилистая дорога

Авиакомпания Atlasjet Ukraine зарегистрирована в Украине в прошлом году. В 2014 г. она получила право на полеты на более чем 20 внутренних и международных направлениях, писал ранее «Капитал». В частности, комиссия, состоящая из чиновников Министерства инфраструктуры и Государственной авиационной службы, в начале июля выдала Atlasjet Ukraine назначения на 14 международных маршрутов, однако Госавиаслужба не выдала окончательный пакет документов для начала полетов. Компания намеревалась начать полеты 15 сентября, однако вынуждена была отложить свои планы из‑за судебных разбирательств. Крупнейший авиаперевозчик «Международные авиалинии Украины» (МАУ) опротестовал решение комиссии в суде, а 6 ноября суд первой инстанции лишил Atlasjet Ukraine всех 14 международных назначений. Сейчас Atlasjet Ukraine пытается опротестовать это решение суда.

Неоднозначная реакция

Опрошенные «Капиталом» участники авиарынка и эксперты скептически оценивают планы Atlasjet Airlines по поставке 15 самолетов на украинский рынок. «Думаю, планирование для украинского рынка — весьма предварительное. Опыт Wizz Air показывает, что материнская компания оперативно принимает решение о переброске самолетов на другие базы — туда, где экономический эффект от их эксплуатации будет выше», — отмечает эксперт авиарынка Сергей Хижняк.

Генеральный директор авиа­компании Windrose Владимир Каменчук на вопрос о том, насколько реально загрузить эти воздушные суда, ответил, что это возможно только в том случае, если МАУ закроется. «Пусть постепенно развивают свою авиакомпанию, осваивают новые направления на украинском рынке — это нормально. Но для этого явно не нужны аж 15 самолетов такого класса», — соглашается исполнительный ди­­ректор авиакомпании «Аэроджет» Анатолий Мазуренко.

15 самолетов планирует поставить на украинский рынок Atlasjet Airlines

Скорее всего, это PR-ход в ответ на инфо­рмационную войну, которую ведут против Atlasjet Ukraine, считает эксперт авиарынка Евгений Хайнацкий. «Не раз в прессе фигурировали фразы, что авиакомпания не сможет вытеснить или заменить существующих перевозчиков с двумя самолетами в Украине», — говорит он. Эксперт полагает, что реально для стартапа с развитием сетевой модели расписания необходимо не более пяти воздушных судов, два из которых будут покрывать внутриукраинские полеты, а три — международные. «Большего количества самолетов и возможностей для начищающего перевозчика на украинском рынке я не вижу», — заключает Хайнацкий.

Atlasjet Airlines пока не изменила планы по поставке новых самолетов в Украину, уверяет Гук. Он говорит, что в компании надеются на разрешение судебных споров в свою пользу и, как следствие, старт полетов весной 2015 г. В противном случае материнская компания перенаправит новые самолеты в другие страны — Турцию, Ирак и пр.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама