Технології

телеком

Абоненты завалили регулятора жалобами на мобильных операторов. Новые правила позволяют наказать компанию даже за навязанный рингбэктон

Абоненты завалили регулятора жалобами на мобильных операторов. Новые правила позволяют наказать компанию даже за навязанный рингбэктон
Абоненты становятся более требовательными к услугам
Фото: Алексей Солодунов

Национальная комиссия по вопросам регулирования связи и информатизации (НКРСИ) направила распоряжение мобильному оператору «МТС Украина» об устранении нарушений лицензионных условий. Как сообщил «Капиталу» собеседник в ведомстве, внеплановая проверка компании была проведена по обращению одного из абонентов.

Примечательно, что на прошлой неделе похожее распоряжение было направлено и «Киевстару». Проверка выявила, что компания незаконно отключила абонента. Впрочем, в «Киевстаре» не знают, как устранить это нарушение. Отключение клиента по подозрению в мошенничестве было произведено более чем полгода назад, а в скором времени он был снова подключен.

Количество претензий увеличивается

Регулятор констатирует: число жалоб на оказание услуг связи резко увеличивается. Причем большинство из них связано с отключением клиентов от сети и начислением платы за услуги. В 2012 г. количество претензий увеличилось на 53 % по сравнению с 2011 г. и составило почти 2,5 тыс. Число жалоб на мобильных операторов за год выросло более чем в два раза. Глава НКРСИ Петр Яцук в апреле заявил, что это ненормальная ситуация. И теперь комиссия будет анализировать жалобы каждые полгода. В случае отсутствия позитивных сдвигов будет применяться регуляторное влияние.

В 2012 г. на «Киевстар» пришло 161 обращение (6,3 жалобы на 1 млн абонентов), на «МТС Украина» — 70 (3,5), на «Астелит» (торговая марка life:)) — 14 (1,3). И. о. главы НКРСИ Александр Речкалов вчера сообщил «Капиталу», что только за первое полугодие 2013 г. на мобильных операторов в общей сложности пожаловались 611 раз. «И до сих пор в Нацкомиссию по вопросам регулирования связи продолжают поступать обращения и жалобы граждан, в том числе по поводу предоставления операторами некачественных услуг мобильной связи», — отметил он.

Причина в новых правилах

Директор по корпоративному управлению и контролю «МТС Украина» Олег Проживальский говорит, что увеличение количества зафиксированных нарушений закона со стороны операторов вовсе не означает, что их стало больше. «Просто сейчас идет притирка регулятора и бизнеса», — подчеркнул он.

По его словам, чуть более полугода назад вступили в силу новые правила предоставления услуг. И в них есть ряд новых требований, поэтому операторам необходимо время подстроиться. «Например, недавно регулятор упрекал нас в том, что мы предоставили услугу, которую абонент не заказывал», — рассказывает Проживальский. Речь идет об услуге «Гудок» (рингбэктон). «МТС Украина» предоставила ее абоненту на месяц в бесплановое пользование, но по истечении этого периода клиент от нее не отказался и с его счета снимались деньги. Регулятор доказал, что это незаконно, а оператор пообещал больше таких нарушений не допускать.

Пресс-секретарь life:) Оксана Рудюк считает, что рост жалоб абонентов может быть обусловлен также и существенно увеличивающейся нагрузкой на сети операторов в связи с бесплатными внутрисетевыми звонками и увеличением потребления дата-сервисов, которые требуют постоянного роста емкости сети. Она добавляет, что их сеть самая новая (мобильной инфраструктуре не более семи лет, в то время как у лидеров рынка — до 15), поэтому и сбоев меньше.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама