Бизнес боится социальных волнений больше, чем стихийных бедствий

С недавних пор принцип «ожидай неожиданного» стал для бизнесменов своеобразной мантрой. Новая реальность требует от компаний все большей гибкости, которая позволит не только быстро восстановиться после непредсказуемых шоковых событий, но и развиваться с учетом постоянных изменений в окружающем мире.

По данным одной из крупнейших перестраховочных компаний Swiss Re, в 1970‑2011 гг. количество природных катастроф возросло в 6 раз, антропогенных — в 3 раза. Связанные с этими событиями страховые выплаты возросли в десятки раз.

Несмотря на пугающую статистику, на сегодняшний день бизнес по всему миру боится стихийных бедствий, развала еврозоны, рецессии в США или замедления роста китайского ВВП меньше, чем социальных волнений (см. график).

Это следует из последнего отчета одной из крупнейших аудиторских компаний PricewaterhouseCoopers (PwC), при создании которого были опрошены 1330 руководителей компаний из 68 стран мира.

Такие результаты объясняются определенным сдвигом в сознании. Если раньше наибольшую тревогу вызывали непредсказуемые и неподконтрольные события, то сейчас — те, последствия которых сложнее спрогнозировать. И в первую очередь это относится к политическим и экономическим изменениям, которые могут быть вызваны массовыми беспорядками.

Уверенность в росте доходов в краткосрочной перспективе продолжает ослабевать, хотя половина опрошенных бизнесменов с оптимизмом воспринимают среднесрочные перспективы своих компаний. Это также можно объяснить тенденцией к «ожиданию неожиданного».

По мнению экспертов PwC, готовясь к худшему, компании надеются на скорейшее преодоление последствий любых потрясений, считая, что и в таком случае можно добиться твердого и устойчивого развития.

Впрочем, управление рисками нельзя сводить к бесконечному составлению прогнозов: по данным PwC, некоторые компании вообще отказались от подобной практики, сконцентрировавшись на построении организации, способной пережить самый серьезный кризис.

Именно поэтому одной из новых глобальных тенденций стала зависимость бизнеса от высококвалифицированных сотрудников, нехватка которых не ощущалась настолько остро даже в предкризисные годы.

Так, если 58 % респондентов считают угрозой для компании нехватку подготовленных кадров, то неизбежный рост цен на энергоносители или сырье волнует лишь 52 % опрошенных, а изменчивость потребительских предпочтений — 49 %.

В отчете также выделяется несколько основных подходов, которые, по мнению большинства респондентов, могут сделать компанию более прочной.

К ним относятся сконцентрированность на ключевых направлениях, способных обеспечить рост даже в самых жестких условиях, сфокусированность на потребителе и дальнейшее увеличение операционной эффективности без потери качества продукции.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама