Бізнес

диверсификация

Активизация экспорта не позволит украинским производителям водки компенсировать потери на внутреннем рынке

Украинские производители водки активизируют освоение внешних рынков
Пьют как прежде… Но что?
Фото: Алексей Солодунов

Отечественные производители водки расширяют рынки сбыта, пытаясь компенсировать потери на внутреннем рынке. В этом году украинскую водку впервые экспортировали в Таиланд, Узбекистан и Японию, свидетельствуют данные Государственной фискальной службы. В частности, Global Spirits начала поставки на крупнейшие восточные рынки — в Китай и Таиланд, сообщил «Капиталу» генеральный директор холдинга Георгий Майоров, добавив, что «флагманский бренд „Хортиця“ вышел на рынок Австрии, а „Первак“ — в США». «Баядера Групп» (торговые марки «Козацька Рада», «Хлібний Дар») открыла рынки Армении, Казахстана, Узбекистана и Японии.

Рынок сокращается

Активнее осваивать новые рынки сбыта производителей вынудили проблемы с Россией, которая периодически меняет правила игры для поставщиков алкогольных напитков. Например, с 15 августа Федеральная служба в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека запретила поставку алкоголя «Украинской дистрибуционной компании». Генеральный директор компании «Баядера Групп» Сергей Величко говорит, что сейчас многие предпочитают наладить свое производство в России. Например, свои мощности в этой стране имеют «Баядера Групп», Global Spirits и Nemiroff. Украинские производители водки расширяют рынки сбыта, пытаясь компенсировать потери на внутреннем рынке.

По прогнозам Величко, производство водки в текущем году по сравнению с 2013 г. сократится на 15 % — до 23‑24 млн дал. «Думаю, лучше, чем в прошлом году, не будет», — подчеркнул он.

На 15 % упадет водочный рынок Украины в 2014 г.

Георгий Майоров более пессимистичен и считает, что в 2014 г. внутренний рынок водки сократится на 20 %. Он отмечает, что достаточно сложно давать позитивные прогнозы и на 2015 г. «Позитивный тренд возможен лишь в условиях экономической стабильности и грамотной акцизной политики», — полагает топ-менеджер. По его мнению, ужесточение контроля над рынком и борьба с нелегальными производителями позволят нарастить производство и планомерно восстановить рынок.

Не помогает отрасли и сложная ситуация в Донбассе. Некоторые производственные площадки, расположенные на востоке, работают исключительно на внутренний рынок самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик. Они не платят налоги в бюджет Украины и не учитываются в официальной статистике.

Национальным производителям трудно вести на оккупированных территориях цивилизованную торговлю, указал директор по маркетингу компании Eastern Beverage Trading (производит водку под торговой маркой Medoff) Сергей Колесниченко. Оценить потери он не смог.

Еще одна причина падения рынка — удорожание продукции на фоне сокращения покупательной способности населения. Как ранее писал «Капитал», с 1 августа 2014 г. минимальная розничная цена на водку составляет 39,90 грн за 0,5 л. «По нашим оценкам, растет теневой рынок, тогда как потребление, по моему мнению, не изменилось», — заметил Колесниченко.

Заграница не поможет

Экспорт не позволит водочникам полностью компенсировать потери на внутреннем рынке — объемы внешних поставок пока сравнительно невелики, поясняет Величко. Зато «большинство контрактов было заключено на условиях предоплаты, поэтому сотрудничать с зарубежными контрагентами сейчас довольно комфортно», — подчеркнул он.

В следующем году производителям спиртного придется решать новую проблему. Дело в том, что с 1 января начнут действовать не согласованные с производителями новые акцизные марки, пояснил генеральный директор ассоциации «Укрводка» Владимир Остапюк. Соответствующее постановление уже принято правительством. «Принятое с нарушением законодательства постановление дестабилизирует работу отрасли, производители не смогут выпускать продукцию, а бюджет только в январе недополучит около 300 млн грн», — жалуется собеседник издания. Сейчас, по его словам, все просьбы внести правки в соответствующее постановление игнорируются.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама