Бизнес

нефтепродукты

Минэнергоугля предлагает в очередной раз продлить действие стандарта Евро-3 на все топливо — теперь до 2016 г.

Министерство энергетики и угольной промышленности считает целесообразным продлить действие экологического стандарта Евро-3 на бензин и дизельное топливо до 31 декабря 2015 г. Проект постановления Кабмина «Об утверждении Технического регламента относительно требований к автомобильным бензинам, дизельному, судовому и котельному топливу» размещен на сайте Министерства энергетики.

По словам гендиректора консалтинговой компании «А-95» Сергея Куюна, вступление в силу Технического регламента по сути в очередной раз продлит действие стандарта Евро-3, и соответствующие этому стандарту бензин и дизельное топливо можно будет продавать и использовать на территории Украины.

Бензин и дизтопливо, отвечающие требованиям Евро-3, в Украине производит лишь Шебелинский газоперерабатывающий завод (ГПЗ), однако после 1 июля текущего года действие этого стандарта истекло. «Кременчугский ГПЗ на самом деле уже на Евро-4 перешел, проблема только с Шебелинкой. Топлива такого качества уже никто не производит, даже в России. Его уже не найти, даже если захочешь», — отметил Куюн.

Эксперт считает, что продление стандарта Евро-3 связано именно с намерением поддержать Шебелинский ГПЗ, который входит в состав государственной компании «Укргазвидобування». Проектная мощность завода составляет около 2,9 тыс. т / сутки.

Заместитель директора Научно-технического центра «Психея» Геннадий Рябцев отметил, что теперь Шебелинский ГПЗ не сможет выпускать низкооктановый бензин. «Впрочем, он и так производился в ограниченных количествах. Когда вступит в силу Технический регламент, Шебелинский ГПЗ сможет продавать бензин и дизельное топливо, соответствующие экологическому классу Евро-3, а также смесевое топливо с добавлением 30 % этанола. Такие нефтепродукты, как правило, не импортируются», — сказал он.

Постановление Кабмина вступит в силу только через шесть месяцев после опубликования. «Есть законодательство, которое определяет порядок действий. Чтобы Технический регламент не превратился в фикцию, необходимо разработать ряд упоминаемых в нем нормативных документов и внести изменения в существующие», — пояснил Геннадий Рябцев.

После того как истек срок действия стандартов Евро-2 и Евро-3, Шебелинский ГПЗ оказался на грани остановки, поскольку производимое им топливо не соответствует более жестким стандартам. Как сообщал «Капитал», ГПЗ был вынужден продавать произведенные светлые нефтепродукты на экспорт не как готовое топливо, а как его компонент.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама