Бізнес

планирование

Для улучшения финансовых показателей «Борисполь» лоббирует повышение ставок за авиабезопасность и намерен самостоятельно заправлять самолеты

11 июля Кабмин с опозданием на десять месяцев утвердил финансовый план аэропорта «Борисполь» на 2013 г. Согласно документу, текстом которого располагает «Капитал», чистый доход предприятия на 2013 г. должен увеличиться по сравнению с фактически полученным в 2012 г. на 15,4 % — до 1,74 млрд грн. Чистая прибыль упадет в 4,8 раза — до 84,5 млн грн.

«Борисполь» — крупнейший аэропорт Украины, который, по данным компании, обеспечивает 65 % пассажирских авиаперевозок Украины. По итогам января-июня 2013 г. «Борисполь» обслужил около 3,3 млн человек, что на 14 % меньше, чем за аналогичный период предыдущего года. Свыше 50 авиакомпаний осуществляют рейсы из аэропорта, а карта маршрутов состоит из более чем 100 направлений.

Финплан устраивает не всех

По данным «Капитала», проект финплана аэропорта был утвержден без учета замечаний Минфина, представители которого считают, что документ не сбалансирован, поскольку при сокращении чистой прибыли «Борисполь» планирует получить долгосрочные кредиты на сумму 80 млн грн и разместить облигации на 2,4 млрд грн. Из-за этого обязательства по привлеченным средствам на конец текущего года увеличатся на 489,7 млн грн (с 3,7 млрд грн до 4,2 млрд грн). Минфин опасается, что это может привести к снижению платежеспособности и финансовой устойчивости «Борисполя». По информации аэропорта, часть кредитного портфеля профинансируют за счет выпуска еврооблигаций, что позволит снизить стоимость привлеченных средств.

На вчерашнем заседании правительства замечания к проекту финплана поступали и от других госорганов, в том числе администрации президента, рассказал «Капиталу» один из источников в Кабмине. «Документ приняли, поскольку аэропорт без него не может полноценно функционировать. Но в дальнейшем в финплан будут внесены корректировки», — подтвердил собеседник.

На чем заработает «Борисполь»

Согласно утвержденному финплану, в 2013 г. в структуре дохода аэропорта доходы от услуг авиационной инфраструктуры составят 97,7 %, что практически идентично фактическим показателям предыдущего года. Рост чистого дохода на фоне ухода «АероСвіту» может произойти в основном за счет двух факторов.

Во-первых, в аэропорту надеются, что в III квартале 2013 г. Мин­инфра­структуры утвердит повышение ставок сбора за авиационную безопасность с нынешних $ 4 и $ 1,5 за каждого отправленного пассажира для международных и внутренних рейсов до $ 6 и $ 3 соответственно. По информации министерства, сейчас проект приказа проходит повторное визирование в заинтересованных госорганах.

Во-вторых, согласно планам «Борисполя», с III квартала начнут оказывать услуги авиаперевозчикам по заправке авиатопливом. На этом аэропорт предполагает заработать около 217,6 млн грн. «Обычно в аэропортах заправкой самолетов занимаются нефтяные компании», — сообщил директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн. Таким образом аэропорты снимают с себя ценовые риски при закупке авиатоплива у производителей, тем более что торговля этой продукцией требует больших оборотных средств и инвестиций в технологическое оборудование.

Эксперт полагает, что приход нового поставщика авиатоплива в «Борисполь» приведет к улучшению конкуренции на этом рынке. «Правда, если «Борисполь» с помощью админресурса будет заставлять авиаперевозчиков заправляться у него, то конкуренция, наоборот, пострадает», — убежден Куюн.

Прогнозы на год

Поступления от продажи топлива и увеличения сборов за авиационную безопасность позволят аэропорту минимизировать негативное влияние от ухода с рынка авиакомпании «АероСвіт». В аэропорту ожидают, что по итогам года количество обслуженных рейсов сократится на 13,6 % (до 85,8 тыс). При этом наибольшее падение будет на внутренних рейсах — на 46,7 % (до 9,8 тыс.), а на международных — на 6,1 % (до 76,1 тыс.).

По словам независимого эксперта Александра Кавы, существенное падение внутризаводских рейсов обусловлено тем, что после минимизации количества рейсов «Днеправиа» и ухода с рынка «АероСвіту» их внутренние рейсы не подхватила в полном объеме авиакомпания «Международные авиалинии Украины». Пассажиропоток взяла авиакомпания «ЮТэйр-Украина», которая выполняет свои рейсы из аэропорта «Киев», а не «Борисполь», отметил Кава. Соответственно, упадут и прогнозные показатели по обслуживанию пассажиров — на 6,6 % (до 7,9 млн человек): внутренние рейсы — на 35,5 % (до 0,7 млн), международные — на 2,5 % (до 7,3 млн).

Источник: Капитал
Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама