Думки

векторы

Выход на европейские рынки через Польшу: украинский бизнес умеет, знает, практикует

Рано или поздно любой более-менее успешный предприниматель задумывается о масштабировании своего бизнеса на другие рынки. Некоторые приходят к такому решению осознанно, прописывая шаги выхода в изначальной стратегии, другие — спонтанно, понимая, что на отечественном рынке ловить нечего, особенно во время экономического коллапса.

Сегодня большая часть украинского бизнеса останавливает свой выбор на Польше как на эффективном канале выхода на европейские рынки. Польша — это современное «окно в Европу». И тому есть свои объяснения.
Во-первых, для украинских предпринимателей Польша привлекательна в силу своей географической близости, за счет которой можно следить за развитием бизнеса «на расстоянии вытянутой руки» или вовсе перевезти предприятие за считаные дни.

Такие факторы, как похожий язык и по-братски родной менталитет — это в первую очередь минимальные барьеры в деловой коммуникации. Предпринимателю необязательно владеть польским языком «на уровне», для того чтобы понимать о чем ведут речь его собеседники-поляки, достаточно лишь натренировать свой разговорный. Другое дело — наемный персонал. Нанимать стоит исключительно поляков — это обеспечит не только налаженность работы на польском рынке, но и сэкономит бизнесмену время и деньги, потраченные на услуги переводчиков.

Помимо всего, явно не последнюю роль играет «соблазнительный» инвестиционный климат Польши: страна очень дружелюбно настроена по отношению украинского бизнеса и инвестиций, предлагает специальные программы по развитию малого и среднего бизнеса, обеспечивает льготами определенные группы предпринимателей. Специальные индустриальные парки, свободные от налогообложения экономические зоны, программы по трудоустройству — для отечественного бизнеса такие блага «в диковинку».

Бюрократические издержки, такие знакомые украинцам, практически неизвестны полякам. Регистрация бизнеса — максимум в течение недели, максимум за пару сотен евро. Общение с государственными органами, налоговой и таможней, не вызывает абсолютно никаких негативных впечатлений — все очень порядочно и честно. В крайнем случае, если по их вине предприниматель столкнулся с определенными проблемами, всегда можно подать жалобу, которая будет рассмотрена в течение двух-трех часов, а вопрос решен в он-лайн режиме в пользу пострадавшего бизнесмена. Увы, в Украине это из ряда фантастики: жалобы мы не пишем, потому что осознаем всю бесполезность этой затеи — госорган никогда не признает свою вину, соответственно и проблема не решится.

Для продвижения бизнеса в Польше необязательно тратиться на полноценные и многоканальные рекламные кампании. Многим хватает с головой универсального инструмента, любимого всеми стартапами мира — сервиса Google AdWords, что отличается низкой стоимостью и высокой эффективностью. Однако, одного его недостаточно. Выходя на рынок, необходимо сразу хвататься за аудиторию: чаще всего создаются базы потенциальных клиентов, с которыми менеджер контактирует и налаживает коммуникацию для дальнейшего сотрудничества.

Процесс евроинтеграции, зацепивший Украину, тянется уже два десятка лет. Пока что мы больше стоим на месте, нежели эволюционируем. У нас есть множество примеров для подражания, и Польша — один из них, самый близкий не только территориально, но и морально. Если строить экономически прозрачный бизнес, создавать для этого все условия и механизмы, соблюдать правила игры на рынке — тогда Украина станет пристанищем для зарубежных предпринимателей и их инвестиций.

Завантаження...
Комментарии (2)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
Валера Власов 01 ноября 2016, 08:31

Комментарий удален

Sergey Ck 25 августа 2015, 21:34

Комментарий удален

реклама
реклама