Інтереси

транспорт

Перелеты бизнес-классом оправданны только на дальнемагистральных рейсах. Пассажирам предлагают интернет, кресла-кровати и кулинарные изыски от шеф-повара

Полетев единственный раз в жизни в бизнес-классе по причине отсутствия билетов в «экономе», генеральный директор сети ресторанов «СушиЯ» Роман Романчук решил никогда больше не повторять этого опыта — очень уж сомнительным оказалось соотношение bonus — cost. Его коллеге, совладельцу киевской сети ресторанов «Пивная Дума» Руслану Шибаеву несколько раз приходилось путешествовать из Москвы в Киев в салонах бизнес-класса самолетов отечественной компании МАУ.

«Конечно, приятно ощущать себя по‑другому, чем в общем потоке. Отношение более внимательное. В меню — два горячих блюда, шампанское предлагают. Но билет из Москвы в бизнес-классе стоил $ 500, а обычный — $ 100. Не было комфорта в 5 раз больше, это 100 процентов», — уверен ресторатор.

Только для взрослых

Основной контингент салонов бизнес-класса при перелетах внутри страны и в Европу — менеджеры крупных компаний среднего и высшего звена, политики, жены богатых людей, летящие на шопинг, их дети, отправляющиеся на учебу, и просто тусовщики. На коротких маршрутах такие билеты — вещь скорее статусная, возможность выделиться из основной массы пассажиров.

«В бизнес-классе нельзя летать с маленькими детьми — считается, что они мешают другим пассажирам. И это отвратительно, на мой обывательский взгляд», — отмечает директор агентства Mainstream Communication & Consulting Олег Гавриш.

Во время командировок он не раз встречал в общем салоне финансистов, нардепов и чиновников — например, основателя инвесткомпании Dragon Capital Томаша Фиалу, главу Государственного агентства земельных ресурсов Сергея Тимченко. Люди, которые умеют считать деньги, часто отказываются от неоправданных затрат.

«Иногда лоу-кост-компании предлагают наилучшее соотношение цены и качества в сравнении с дорогими статусными, но наполненными «лишними» услугами перелетами», — отмечает Марина Макарова, директор международного центра электронных торгов «B2B-Center Украина». Она летает с латвийской Air Baltic, которая позволяет доплачивать выборочно только за нужные сервисы.

Неземной комфорт

Пассажирам бизнес-класса предлагаются отдельная стойка регистрации в аэропорту, приоритетная посадка. На борту их ждут кожаные кресла, индивидуальные розетки, пледы и подушки, welcome drink и в дальнейшем выбор качественных напитков и блюд. Причем посуда должна быть керамической или стеклянной, а приборы — металлическими.

Как правило, в салонах бизнес-класса есть доступ в интернет и спутниковый телефон, отдельный туалет, больший выбор развлечений, чем в эконом-классе. В случае когда сами кресла и расстояния между ними не отличаются от общего салона, посадка производится, к примеру, через место — чтобы обеспечить простор. Конечно, комфорт — главное, за что готовы платить состоятельные пассажиры.

«Однажды я наблюдала, как пассажиру бизнес-класса попалось поломанное кресло. Оно не раскладывалось. Этого сразу не заметишь, но во время полета никто не починит. А как лететь восемь часов, сидя на «табуретке»?» — задается вопросом директор по маркетингу «Лиги финансового развития» Леся Цыбко. Она советует тем, кто действительно ценит комфорт, бронируя билеты, обращать внимание на рейтинги авиакомпаний от влиятельной британской консалтинговой фирмы SkyTrax.

Последние несколько лет перевозчики активно переоборудуют салоны бизнес-класса таким образом, чтобы пассажирские кресла раскладывались в горизонтальную кровать длиной около 2 м, что раньше было привилегией первого класса.

Модернизацию уже провели английские British Airways и Virgin Atlantic, а также германская Lufthansa, швейцарская Swiss и австрийцы Austrian Airlines — в основном для бортов, следующих в Нью-Йорк, и других межконтинентальных направлений.

Составители рейтинга отмечают, что абсолютно плоская кровать является сегодня образцовым местом бизнес-класса для дальнемагистральных перелетов. SkyTrax выделяет десяток авиакомпаний по премиальному качеству спального места.

Шесть из них — азиатского происхождения: индийские Jet Airways и Kingfisher Airlines, Etihad Airways из Арабских Эмиратов, Singapore Airlines, авиалинии государств Персидского залива — Катара и Омана.

«В Etihad Airways уровень бизнес-класса очень высокий, приближенный к первому классу. Отдельные капсулы для пассажиров, развлечения, большой выбор блюд в меню и более качественные продукты, интернет на борту», — отмечает генеральный директор ОАО «Лантманнен АКСА» Игорь Червак, который много путешествует по всему миру.

По его словам, азиаты прилагают значительные усилия, чтобы перенаправить на себя поток пассажиров, которые традиционно пользуются старыми европейскими авиалиниями. При сопоставимой стоимости перевозок это делается за счет премиального сервиса и более удобных стыковок.

Сервис на все 180

Среди перевозчиков постсоветских стран высокий уровень сервиса у российского «Аэрофлота» и казахстанского AirAstana, удерживающих 4 звезды, согласно SkyTrax. По мнению пассажиров, обслуживание в бизнес-классе этих авиалиний даже лучше, чем у европейцев.

Многие отмечают приветливость стюардесс в отечественной компании МАУ, которой дальнемагистральные рейсы достались в наследство от обанкротившегося гиганта «АероСвіт». Правда, украинскому перевозчику режим строгой экономии не позволяет часто обновлять флот, переоборудовать салоны раскладывающимися на 180 градусов креслами, инвестировать в развлечения и гастрономию — потому, при рыночных ценах до настоящей конкуренции еще далеко.

«Мой коллега — вегетарианец. Бывало так, что мы сидели в пятом ряду, и пока к нам добирались, вегетарианских блюд уже не оставалось», — вспоминает Червак. Вместо горячего блюда коллеге приходилось довольствоваться салатом, десертом и снеками: как показывает практика, персонал МАУ берет на борт количество комплектов еды, четко соответствующее числу пассажиров.

Западные компании, наоборот, делают питание «фишкой» бизнес-класса.

«Недавно летел в Америку «Австрийскими авиалиниями». Практически весь полет — это шоу в ресторане. Часто появляется шеф-повар, который готовит разные разности, потом разносит все, объясняет. Они превратили путешествие в настоящий гурманский опыт», — восхищается управляющий директор Dragon Capital Дмитрий Тарабакин.

По примеру европейского лидера Swiss, Air Baltic позволяет бизнес-пассажирам заранее выбрать меню из более двух десятков вариантов, в зависимости от религиозных, диетичес­ких, национальных и других предпочтений, включая даже блюда для сыроедов и питание для младенцев.

В небесах и на земле

По прибытии в аэропорт пассажиры первого и бизнес-класса первыми проходят таможню, получают багаж или отправляются в специальный зал ожидания — скоротать время до пересадки на следующий рейс. В стандартном зале «бизнес-лаунж» — удобные диваны, розетки для техники, которая успела разрядиться за время перелета, доступ к интернету, бесплатное питание.

Некоторые авиакомпании в своих базовых аэропортах оборудуют бизнес-лаунж таким образом, чтобы пребывание в нем стало еще одним бонусом при покупке билета.

«Самый классный зал ожидания из тех, где я бывал, оказался в Гонконге. Там и массажные салоны, и бани, ванные на выбор», — делится опытом Тарабакин, отмечая высокое качество авиаперевозок гонконгского Cathay Pacific.

По наблюдениям Червака, лучший бизнес-лаунж в Абу-Даби — базовом аэропорту полюбившегося ему Etihad Airways. Душ, спа-салоны, развлечения, отдельные комнаты для отдыха — все на высшем уровне. А вот в Лондонском международном аэропорту Гатвик, по словам предпринимателя, зал — хуже некуда: «все толкутся друг у друга на головах».

Тесно настолько, что трудно найти место, чтобы присесть, катастрофически не хватает розеток. С точки зрения комфорта лучше делать пересадку в Хитроу, где базируется British Airways. Тамошний бизнес-лаунж может похвастаться даже кинотеат­ром на 20 мест. Наряду с Абу-Даби этот зал — в десятке мировых лидеров, по версии SkyTrax.

По-немецки педантична в вопросах качества Lufthansa — без излишеств. В Мюнхене, к примеру, компания предоставляет своим пассажирам из мира бизнеса возможность помыться в душе, посмотреть телепрограммы на большом экране, полистать прессу, воспользоваться кабинетом для совещаний или одной из рабочих комнат, офисной техникой.

В бизнес-зале родного бориспольского аэропорта, по словам наших путешественников, «чистенько, но скромненько». Можно отдохнуть на мягком диване, есть интернет, газеты, а также небольшой выбор напитков и закусок в баре.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама