Антиутопия для чайников. В украинский прокат вышел «Бегущий в лабиринте. Испытание огнем»

Антиутопия для чайников. В украинский прокат вышел «Бегущий в лабиринте. Испытание огнем»

«Капитал» посмотрел премьеру «Бегущего в лабиринте. Испытание огнем» и приуныл.

Наступление на широкие экраны разнокалиберных антиутопических франшиз для подростков продолжается. В ноябре выйдет уже четвертый фильм из цикла «Голодные игры», весной следующего года — третья часть «Дивергента». В сентябре же за ставший столь популярным жанр отвечает продолжение «Бегущего в лабиринте» — «Испытание огнем».

Собственно испытывать огнем будут все тех же злосчастных тинейджеров из первого фильма. В котором, напомним, под руководством любопытного и патологически порядочного подростка Томаса горстка юношей и одна девушка вырываются на волю из необычной тюрьмы. Тюрьма — небольшое лесное поселение, никто из юных жителей которого не знает, как туда попал, и ничего не помнит о прошлом, кроме своего имени. Поселение располагалось посреди гигантского и полного смертельных опасностей лабиринта.

Фильм хронометражом в почти два часа являл собой месиво из бесконечной беготни героев с перекошенными лицами, бурных выяснений отношений, попыток вырваться на свободу и понять, что это за таинственная организация «ПЕКЛО», которая поместила с неизвестной целью означенных персонажей в лабиринт.

Вторая часть никакой ясности в этот вопрос не вносит, и по форме очень напоминает первую. Разве что оказывается, что человечество находится на грани вымирания — все города лежат в руинах, а миллионы людей, заразившись ужасным вирусом, мутировали в зомби-вампиров (вот ведь неожиданность какая).

Выжившие и не заразившиеся живут в нищете и грязи, единицы ушли в горы, а «бандиты жируют» (опять же, на редкость свежо). Бандиты в данном случае — та самая организация «ПЕКЛО». Ее руководство обнаружило, что новое поколение, к которому принадлежат и Томас со товарищи, эволюционировало — то есть имеет иммунитет к зомби-вирусу. Поэтому их отлавливают и подвергают экспериментам разной степени бесчеловечности.

На протяжении двух часов Томас и его команда несколько раз оказываются на волоске от того, чтобы вернутся в застенки «ПЕКЛА». Также с периодичностью примерно раз в 20 минут главных героев пытаются сожрать зомби. Не всегда, кстати, безуспешно. Кровища, беготня по полуразрушенным небоскребам, мрачным подвалам, взрывы, слезы, дружба, предательства, любовь — все, что приличествует глянцевой антиутопии, есть и в «Испытании огнем».

Ближе к финалу беглецы попадают в лагерь ополченцев, которые исподтишка занимаются диверсиями против «ПЕКЛА». В конце туннеля начинает брезжить свет. И тут выясняется, что все это — только начало (почему никто не удивлен?).

Фамилия режиссера франшизы, Уэса Болла, у любого киномана вызовет нервный смех. Его знаменитый однофамилец и коллега Уве Болл знаменит тем, что снимает картины настолько ужасные, что к ним невозможно относиться хоть сколько-нибудь серьезно (кстати, в этом году современный Эд Вуд отличился тем, что от души обматерил пользователей Kickstarter за отказ спонсировать его новый фильм). Похоже, у фамилии неважная карма.

С другой стороны, любителям двухчасовых экшенов, не отягощенных никакими оригинальными идеями, кроме как собрать кассу побольше, «Бегущий в лабиринте» придется по душе.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама