Интересы

сериалы

Кровавые реки, кокаиновые горы. Зачем смотреть драму «Нарко» о легендарном наркобароне Пабло Эскобаре

Кровавые реки, кокаиновые горы. Зачем смотреть драму «Нарко» о легендарном наркобароне Пабло Эскобаре

«Капитал» посмотрел новый проект канала Netflix и пришел от него в восторг.

Имя Пабло Эскобара гремело в 80-х чуть ли не по всему миру. Этот предприимчивый и жестокий человек прославил Колумбию как родину величайшей кокаиновой империи ХХ века.

Простой парень из города Медельин к 30 годам зарабатывал столько денег, что легко мог покрыть государственный долг своей страны. Кокаин, тоннами отправлявшийся из Колумбии в США, приносил ежедневно около $60 млн. Эскобар купил колумбийское правительство, полицию, журналистов и часть населения — его люди были повсюду. Тех, кто продаваться не желал и вставал на его пути, наркобарон убивал. Более десяти лет этот человек был практически неуловим для властей.

История жизни Пабло Эксобара — это готовый сюжет, усеянный трупами, залитый кровью и присыпанный кокаиновой пылью. «Кокаин» (2001) с Джонни Деппом и Пенелопой Крус, «Потерянный рай» (2014) с Бенисио Дель Торо — не один режиссер позарился на него.

Однако канал Netflix, которому мы в числе прочего обязаны сериалами «Карточный домик» и «Убийство», пожалуй, переплюнул всех предшественников. Вышедший, как обычно, целиком в один день, в конце августа, 10-серийный проект «Нарко» (Narcos) режиссера Жозе Падильи («Элитный отряд», «РобоКоп») мгновенно завоевал любовь не только зрителей, но и критиков.

«Нарко», строго следуя реальным фактам, рассказывает историю многолетней охоты на Эскобара, а также описывает становление Медельинского наркокартеля. Повествование ведется от лица американского агента Стива Мерфи (Бойд Холбрук, «Исчезнувшая», «Харви Милк»), который объявил колумбийской наркомафии личную войну.

Он и его коллега Хавьер Пенья (Педро Паскаль, «Игра престолов», «Родина») следуют по пятам за изворотливым и умным преступником, подбирая за ним трупы и сея новые. Причем сражаться им приходится не только с бандитами. «Нарко», не занудствуя и не погружаясь в философские изыскания, с документальной беспристрастностью показывает, кроме преступного мира, также и мир высокой политики и бюрократии. Достается по полной программе и Колумбии, и Штатам.

Приятная неожиданность заключается в том, что здесь нет положительных персонажей. Эскобар — это не плохой Элвис, не обаятельный Ганнибал Лектер. Это живой человек из плоти и крови, невероятно жестокий, мыслящий как мощная машина — с размахом и фантазией. Он вызывает смешанные чувства — отвращение и брезгливое уважение одновременно. Для него нет невыполнимых задач. Торговаться с правительством за право продолжать торговать кокаином — почему нет? Построить для себя личную тюрьму с блэкджеком и шлюхами — легко! Взорвать самолет с сотней людей, чтобы избавиться от ненужного политика — раз плюнуть. Человеку, не признающему никаких рамок и границ, все подвластно.

Не вызывают особой симпатии и его преследователи. Не менее жестокий, чем сам Эскобар, колумбийский генерал Карильо, готовый ради поимки самого влиятельного преступника страны пытать, убивать и подкупать. Американские агенты, не слишком разборчивые в средствах, хоть и выглядят чуть более человечными, чем местные жители, после пяти лет попыток поймать убийцу и наркоторговца сами звереют. И принимаются тыкать людям в лицо пистолетами, угрожать, шантажировать, запугивать. Агент Мерфи здесь — Румата Эсторский, попавший не на другую планету, а в дикий мир соседней страны. И он быстро понимает, что богом здесь быть не то что трудно — невозможно.

Впрочем, главный тут, конечно, Эскобар, которого играет любимец Падильи — Вагнер Моура («Элитный отряд», «Треш»). Его герой что-то вроде акулы — пугает, но завораживает так, что взгляд не отвести. Личный магнетизм актера переплетается в тугой узел с негодяйской харизмой персонажа. Спокойная манера говорить, вкрадчивые интонации, бешеный напор, спрятавшийся за темными колючими глазами — невольно содрогаешься и понимаешь тех людей, которые получив от Эскобара выбор «серебро или свинец», предпочитают первое.

Все десять эпизодов «Нарко» смотрятся на одном дыхании. Здесь нет морализаторства, как в том же «Кокаине», нет режиссерских спекуляций, а игровое кино органично сочетается с кадрами из исторической хроники. Руководство канала без раздумий продлило сериал на второй сезон, который выйдет через год. Ну, что же, мы потерпим.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама