Економіка

страхование

Страховщики придумали новый способ не платить клиентам

Страховщики придумали новый способ не платить клиентам

Появилась новая схема, позволяющая страховщикам не погашать кредиторскую задолженность, демонстрируя при этом отсутствие долгов перед клиентами. Такую информацию сообщили «Капиталу» сразу три источника на страховом рынке.

Суть схемы проста. Перед проверкой или отправкой отчета в Нацкомфинуслуг о наличие кредиторской задолженности страховщик перечисляет долги на счета клиентов. Но в реквизитах заведомо делает ошибки (например, одна неправильная цифра в расчетном счете страхователя), из-за чего деньги клиенту не доходят, а через несколько дней возвращаются страховщику. «Я слышал об этой схеме и о том, что она используется не только небольшими компаниями, но и страховщиками из числа крупнейших», — признал «Капиталу» предправления компании «Аска» Андрей Шукатко. По его словам, схема пользуется успехом у не менее, чем 10-15 страховщиков.

«Украина» — впереди

Регулятор также в курсе дел. По словам члена Нацкомфинуслуг Дениса Ястреба, впервые комиссия обнаружила такое «творчество» в платежных документах компании «Украина». Эта компания вначале года была одним из лидеров по жалобам клиентов на невыплаты, в том числе и по «автогражданке». Только за первых пять месяцев 2015 года комиссия, по данным пресс-службы Нацкомфинуслуг, получила 236 жалоб на «Украину», что вдвое больше, чем за весь прошлый год и в 10 раз — по сравнению с 2013-м.

«В марте мы пригласили на совещание тех страховщиков, на которых пришло больше всего жалоб, попросили погасить задолженность перед клиентами, и предъявить комиссии платежные документы. Выяснилось, что в платежках „Украины“ многие счета клиентов были указаны с ошибками», — рассказывает Денис Ястреб. По его словам, это и стало одной из причин лишения страховщика лицензии в апреле 2015 года. Хотя «Украина» это решение оспаривает до сих пор.

Обещают наказание

По словам предправления общественной организации «Украинский страховой омбудсмен» Юрия Чунихина, страховщику нерационально заниматься такими манипуляциями — все равно будет иск от потерпевшего и суд компания проиграет. При этом ей придется платить еще и пеню за просрочку выплаты. «Перечисление денег на неправильные реквизиты не освобождает страховщика от выполнения предусмотренных законом обязанностей, и не освободит его от необходимости платить штрафные санкции», — уверен Юрий Чунихин.

По его мнению, такая практика может использоваться только проблемными компаниями, которые не планируют долго работать, а стараются отсрочить аннулирование регулятором лицензий, чтобы успеть вывести активы.

По словам Дениса Ястреба, выявить подобные схемы регулятору сложно, так как для этого требуется много времени и человеческих ресурсов. Предправления общественной организации потребителей страховых услуг «Страховая защита» Василий Дарков готов помогать комиссии в этом. «В рамках общественного контроля над страховщиками мы могли бы выяснять у клиентов страховых компаний — поступили им выплаты или нет», — предлагает Дарков. Но Денис Ястреб считает, что регулятор вскоре может решить эту проблему самостоятельно. «Мы готовим механизм, который позволит оперативно выявлять недостоверные данные страховщиков и наказывать их за обман», — говорит Ястреб. Завершить эту работу, по словам Ястреба, комиссия может уже на следующей неделе.

Источник: Капитал
Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама