Інтереси

маршруты

Кругосветное путешествие — лекарство от неудач на работе, кризиса среднего возраста и повседневной скуки. А еще это самое большое приключение в жизни

Через несколько лет финансовый контролер Ольга Легкая планирует отправиться в путешествие вокруг света. Вояж она начнет с Тибета, чтобы очиститься от суеты и отправиться в путь в гармонии с собой. Кроме того, в программе Лаос и Камбоджа, а также чуточка Японии и Китая.

«К серьезному погружению в культуру и быт этих стран, пожалуй, пока не доросла, а вот Транссибирская магистраль однозначно станет частью моего маршрута», — делится девушка. А завершить свою одиссею она планирует месячным пребыванием в Индии — окончательно привести мысли в порядок, сбавить темп и подготовиться к новому этапу в жизни.

Мечта о кругосветном путешествии у многих зародилась в детстве под влиянием романа Жюля Верна «Вокруг света за 80 дней».

Главный герой Филеас Фогг и его слуга Паспарту так славно пересекали земной шар на пакетботах, шхунах, паровозах, санях и даже слонах, что у многих текли слюнки от мысли о подобном приключении. К счастью, теперь возможностей для реализации давней мечты масса — от самолетов и огромных круизных лайнеров до путешествий на собачьих упряжках. Да и длительность маршрута можно выбрать разную — от пары недель до нескольких лет.

Герои нашего времени

Пока многие украинцы раздумывают над тем, когда же им отправиться в кругосветное путешествие и не отказаться ли вообще от этой идеи, иностранцы вовсю покоряют континенты. Особенно не сидится на месте жителям Австралии. В начале сентября этого года 19‑летний австралиец Райан Кэмбелл вернулся из десятинедельной кругосветки.

Юноша умудрился попасть в Книгу рекордов Гиннесса, облетев на самолете весь земной шар. Он вылетел из австралийского города Вуллонгонг 30 июня. За штурвалом молодой человек провел ровно 200 часов.

За это время ему удалось пролететь над территорией четырнадцати стран. К своему полету австралиец готовился с шести лет, впервые самостоятельно поднялся в небо в пятнадцать лет, а уже через два года получил лицензию пилота.

За пару лет до Райана Кэмбелла еще одна австралийка — 16‑летняя Джессика Уотсон — совершила одиночное кругосветное путешествие на небольшом судне. ЕЕ розовая яхта Ella’s Pink Lady вышла из сиднейского порта в октябре 2009 года. За 210 дней девушка преодолела более сорока тысяч километров и вернулась домой накануне своего 17‑летия.

«Не считаю себя героем, я обычная девочка, у которой была огромная вера в свою мечту, — сказала она. — Чтобы достигнуть чего‑то необычного, не обязательно самому быть каким‑то особенным».

Многие затаив дыхание следили за тем, как Джессика преодолевала милю за милей — австралийка делилась своими впечатлениями в онлайн-дневнике. Те, кто читал ее блог, искренне восхищаются отвагой девушки, ведь во время морского тура ей не раз приходилось сражаться со штормами, огромными волнами, пронизывающим холодом и собственным одиночеством.

«Я спокойно засыпала разве что под утро, на рассвете, когда чувствовала себя в относительной безопасности», — откровенничала сама героиня.

«То, что сделала Джессика, — рискованно, но не менее рискованно идти по дороге, ехать на машине или велосипеде. Жизнь нужно прожить на полную катушку», — прокомментировал подвиг юной мореплавательницы миллиардер, основатель компаний Virgin и отчаянный путешественник Ричард Брэнсон.

По завершении плавания Джессика Уотсон написала книгу «Сила мечты», в которой вспоминает, как в 12 лет рассказала родителям о желании совершить круго­светное путешествие. В 14 девочка устроилась работать посудомойщицей в ресторане, а на заработанные деньги училась мореплаванию.

В 16 Джессика в одиночку проплывает вокруг Земли на маленькой розовой яхте, становится знаменитой и реализовывает свою детскую мечту. Одновременно она подает хороший пример всему миру, заявляя при этом: «Есть мечта — идите к ней. Не бойтесь открывать новые горизонты».

Дело мастера боится

Подготовка к кругосветному путешествию — это что‑то сродни составлению качественного бизнес-плана. От того, насколько продуманы все детали, зависит успех предприятия. Если принято решение совершить путешествие всей жизни, нужно понимать: хорошая погода будет не везде.

Так что стоит сфокусироваться на том, чего действительно хочется больше всего, и проверить погодные условия именно в этой местности. Скажем, если есть желание поплавать с китовой акулой в Австралии, то отправляться туда нужно с апреля по июль, наслаждаться пляжами Бразилии можно с декабря по апрель, и так далее.

Если заранее все просчитать, станет понятно, куда и в какое время года лучше ехать. Правда, «неподходящий» сезон неожиданно может принести свои плюсы. Например, более низкие цены — вплоть до дисконта вполовину.

К слову, о цене. В принципе, самый экономный способ путешествовать вокруг света — купить билет одного авиационного объединения. Каждый альянс теоретически позволяет выбрать любой маршрут.

Стоимость зависит от системы бронирования. Например, Star Alliance, объединяющий 28 авиалиний, предлагает приобрести кругосветный билет с максимум 15 остановками. При этом компании-участницы этого объединения летают в 195 стран мира.

Тут действуют свои правила. Например, начать и завершить турне следует в одной и той же стране, предварительно заказывая бронь все рейсы (хотя позже их можно перебронировать за дополнительную плату). Кроме того, у кругосветного билета есть свой срок «жизни» — от 10 дней до 12 месяцев.

Существуют независимые сайты путешественников, предлагающие кругосветные билеты, например, Statravel.com. Он содержит множество интересных предложений, акций и скидок. Покорять земной шар можно и морским путем. Правда, стоимость передвижения на водном транспорте зачастую оказывается минимум на 30‑40 % дороже, чем в самолете.

Для сравнения: кругосветный авиабилет, к примеру, на восемь точек, включая Австралию, Америку, Европу, Азию, обойдется примерно в €4-4,5 тыс. Такой же круиз будет стоить минимум в три раза дороже. Правда, есть здесь свои прелести, ведь плата за проживание и питание уже включена.

Впрочем, настоящие авантюристы уверяют: круизные лайнеры — для ленивых. Другое дело перебираться с лодки на лодку, с парома  на паром. Тут можно сэкономить. Скажем, исколесить перечисленные континенты за €5-6 тыс.

Если с транспортом решить не сложно, то сам маршрут — настоящая головная боль. Итак, возникает вопрос: куда податься? Исходить можно сразу из нескольких показателей: интересы, бюджет, длительность путешествия. Классический и один из наиболее дешевых кругосветных маршрутов лежит через несколько крупных городов. К примеру, Лондон — Бангкок — Сингапур — Сидней — Лос-Анджелес.

Тут стоит учесть, что вовсе необязательно лететь из точки в точку. В Австралии, в частности, можно приземлиться в Перте, попутешествовать по стране и вылететь из Кэйрса. Или же прилететь в Москву, купить билет на Транссибирский экспресс, доехать до Пекина и продолжать свой путь уже из этого города. Выбирая маршрут, следует руководствоваться личными предпочтениями.

Для правильного расчета бюджета нужно ориентироваться на избранные страны. Важно помнить, что затраты в Западной Европе и Северной Америке будут выше, чем стоимость проживания и пропитания, скажем, в Индии, Боливии, Юго-Восточной Азии или Индонезии.

«Мой бюджет на годовое путешествие, по предварительным подсчетам, составит около €20 тыс. В эту сумму входит проживание в хостелах и недорогих отелях. Плюс перемещение внутри стран на поездах и автобусах, а не на самолетах. Ведь именно авиаперелеты съедают основную массу денег. Да и путешествовать на сухопутном транспорте намного интереснее — лучше узнаешь страну», — отмечает Легкая.

Полезно на дорожку

Тем, кто планирует свой кругосветный маршрут, стоит пообщаться с бывалыми. Они как минимум могут подсказать, как и где лучше бронировать рейсы, какие подводные камни могут ожидать путешественника, какие маршруты на практике работают лучше всего.

Гибкость — один из залогов успеха странников. Нужно помнить: рейсы в середине недели значительно дешевле рейсов в выходные дни, к тому же не стоит забывать о таких праздниках, как Рождество или Новый год, когда цены на перелет подскакивают до небес.

Чтобы не тратить один из перелетов кругосветного билета, можно воспользоваться внутренними авиалиниями или поездом-автобусом. Во-первых, это часто помогает сэкономить. Во-вторых — более комфортно.

Но и тут следует быть острожными: если турист не воспользовался одним из перелетов многоразового билета, а, скажем, решил отправиться из Бангкока в Сингапур на водном транспорте, авиакомпания может аннулировать все последующие рейсы. А значит, путешествие может быстро завершиться.

Перед тем как отправляться познавать мир позаботьтесь о туристической здравоохранительной страховке. Стоимость ее составит примерно €50-100.

Завершающий этап подготовки кругосветного вояжа — сбор чемодана. Вещей должно быть мало. Они должны быть пригодными для всех сезонов и крайне практичными.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама