Бізнес

общепит

В сентябре рестораторы зафиксировали рекордное падение продаж. В своих бедах они винят погоду

В первый месяц осени, вопреки привычной для этого сезона тенденции, количество посетителей в киевских ресторанах сократилось на 20 % относительно аналогичного периода прошлого года, рассказала «Капиталу» владелица сети «Вареничная «Катюша» Мария Адонина. «Это самое большое падение с момента начала кризиса», — подчеркнула она.

Такую же цифру снижения продаж назвал и владелец сети Solo Pizza Саед Шараф Насер. Традиционно в сентябре посещаемость заведений растет по сравнению с летними месяцами, но в нынешнем году этого не произошло, отметил он. При этом в сентябре средний чек, по его данным, не изменился: например, в фастфудах каждый посетитель тратит за одно посещение 40‑50 грн, а в заведениях средней ценовой категории — 100‑120 грн. Падение посещаемости и отсутствие роста среднего чека привели к тому, что продажи ресторанов упали на те же 20 %.

Виновата погода

Как уже писал «Капитал» со ссылкой на компанию «Ресторанный консалтинг», в первом полугодии 2013 г. рынок вырос на 10 % год к году — до $ 2 млрд. В основном это произошло за счет открытия новых заведений, считает генеральный директор «Ресторанного консалтинга» Ольга Насонова. По ее словам, в большинстве давно работающих заведений количество посетителей не росло, но и не снижалось. «Чтобы увеличить посещаемость ресторанов, необходимо проводить агрессивную маркетинговую политику», — объяснила эксперт.

Холодная и дождливая погода в сентябре — главная причина снижения посещаемости, уверен совладелец сети Aroma Espresso Bar Яков Лившиц, ведь «люди не хотели выходить из дому». С ним согласен и экономист Международного центра перспективных исследований Александр Жолудь, который тоже полагает, что экономических причин для снижения посещаемости ресторанов нет. «В сентябре прошлого года была теплая погода и многие посетители пользовались летними площадками, а сейчас сидеть на улице холодно», — подтвердил он.

Рестораторы проводят акции

В октябре ситуация улучшится и продажи выйдут на уровень минувшего года, считает Александр Жолудь. «Погодный фактор будет нивелирован», — прокомментировал он. Но превысить показатели октября 2012 г. не получится, так как «доходы граждан не растут», отметил Яков Лившиц.

Чтобы удержать посетителей, рестораторы не повышали цены в меню в этом году, а на некоторые позиции даже снизили, и это несмотря на подорожание многих продуктов. По информации Марии Адониной, стоимость бизнес-ланча в некоторых ресторанах снизилась на 10‑20 % — до 40‑60 грн. Многие операторы рынка для увеличения посещаемости стали проводить различные акции: ввели скидки на некоторые блюда до 50 % от их первоначальной стоимости, предоставляют второй напиток или блюдо бесплатно и т. д. «Традиционно проводим акции летом, но в этом году продлили и на сентябрь», — говорит Саед Шараф Насер. Как только посещаемость ресторанов начнет восстанавливаться, игроки откажутся от применения подобных маркетинговых инструментов.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама