Інтереси

музыка

Рояль и домра сольются в ритмах джаза

Алексей Коган завершает сезон своего проекта «Тема с вариациями. Live» в Доме образования и культуры «Мастер Класс» необычным джазовым дуэтом. В финальном концерте выступят домрист Виктор Соломин и пианист Алексей Боголюбов. Сочетание поистине уникально — прежде всего благодаря домре, которая так прочно ассоциируется с оркестром народных инструментов, что представить ее в других обстоятельствах можно, лишь включив фантазию.

Именно воображение подтолкнуло композитора и импровизатора Виктора Соломина, исследовавшего богатые возможности своего инструмента, прикрепить к домре звукосниматель. Обнаружилось, что по сравнению с джазовой струнно-щипковой родней она звучит тоньше, но звонче гитары, деликатнее и мелодичнее банджо и основательнее, нежели гавайская укулеле.

Со своими сочинениями, которые не удается воспроизвести ни на каком другом инструменте, он был отмечен стипендией Фонда Генриха Белля и принят в Союз композиторов Нидерландов. Ситуация показательная: в Центральной и За­пад­ной Европе к семейству лютневых инструментов вообще отношение рыцарское, с рыцарских же времен. А на родине Соломин прославился как лидер джазового Solominband, в 2007 г. полным составом оснастившего проект Кати Chilly. Вместе с мэтрами там играл и неприлично юный пианист Алексей Боголюбов.

Мало кто из укротителей фортепиано сейчас умеет так интересно и бесшовно, как Боголюбов, соединять этнику и джаз — причем джаз по‑европейски прозрачный, точный, мелодически изощренный. За ним, лидером собственного фьюжн-джазового трио, закрепилась репутация бойца без страха и упрека, который выступает в концертах, аккомпанирует на показах немого кино, солирует во время корабельной кругосветки почти в год длиной.

Соломин и Боголюбов определенно друг друга стоят. Их тандем собирается тогда, когда накапливаются композиции и поводы сыграть их вдвоем: фестиваль в честь Астора Пьяццоллы, например, журфикс в Доме-музее Булгакова или, как сейчас — завершение столичного сезона.

Оба музыканта бесконечно изобретательно добираются в стандартах до глубины, которая иным и не снилась, играют умно, азартно, богато — звучания хватило бы на пятерых. И при этом — с легкой тенью блюзовой мудрости, которая подсвечивает даже такие неистовые вещи, как «Spain» Чика Кориа или «Cantaloupe Island» Херби Хэнкока. Фирменным почерком Соломина — Боголюбова преображены «1000 years» Стинга, «Осенние листья» Жозефа Косма и танго Пьяццоллы.

Композиции самого Соломина — «Nadin», «Windows», «The Bustle», «Ноябрь» — запоминаются настроением зрелой любви. Боголюбову тоже есть что сказать, и именно он предлагает слушателю «сдвиги» от четко отмеренных куплетов к импровизационным каскадам. Излишне говорить, что каждая вещь дуэта всякий раз неповторима, как полноценно прожитый день.

Источник: Капитал
Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама