Бізнес

конкуренция

«К.А.Н. Девелопмент» решила срочно расширять Ocean Plaza

«К.А.Н. Девелопмент» решила срочно расширять Ocean Plaza
Торговый центр Ocean Plaza будет конкурировать с другим проектом девелоперской компании «К.А.Н. Девелопмент» — Respublika
Фото: Константин Мельницкий

Девелоперская компания «К.А.Н. Девелопмент» Игоря Никонова укрупняет торгово-развлекательный центр Ocean Plaza. В конце текущего — начале следующего года девелопер приступит к строительству второй очереди объекта, рассказали «Капиталу» консультант, девелопер и директор крупной одежной сети. «Сейчас на участке ведутся подготовительные работы», — говорят собеседники издания. Планируется, что площадь торгово-развлекательного центра составит более 50 тыс. кв. м, арендная — около 35 тыс. кв. м. В пресс-службе «К.А.Н. Девелопмент» не смогли прокомментировать эти данные, пообещав предоставить всю информацию позднее. Получить комментарий собственника компании Игоря Никонова «Капиталу» вчера не удалось. Но ранее глава совета директоров компании Ukrainian Development Partners (займется реализацией второй очереди совместно с «К.А.Н. Девелопмент») Андрей Иванов заявлял, что сумма инвестиций в этот проект составит $200-230 млн, которые девелопер намерен привлечь в виде займа. Завершить строительство, по его словам, планируется в 2014 г.

Проект второй очереди Ocean Plaza несколько раз менялся. «К.А.Н. Девелопмент» планировала построит офисные здания и гостиницу, а позднее — две жилые высотки общей площадью около 40 тыс. кв. м на 400-450 квартир.

Ocean Plaza соперничает с Respublika

Вторая очередь Ocean Plaza разместится рядом с первой, площадь которой составила около 160 тыс. кв. м. В состав объекта сейчас входят продовольственный гипермаркет «Ашан», детский центр Happylon, кинокомплекс на 11 залов, около 300 магазинов, фуд-корт и паркинг. Ocean Plaza возводили «К.А.Н. Девелопмент» и структуры бизнесмена Василия Хмельницкого. Объект был продан российской компании «ТПС-Недвижимость» за $ 300 млн, которая сейчас занимается управлением центра. Строя вторую очередь торгового центра, «К.А.Н. Девелопмент» заработает еще раз на том же проекте. «ТПС заинтересована будет выкупить вторую очередь объекта», — считает коммерческий директор девелоперской компании «Будхаус Групп» Максим Гаврюшин. В противном случае две части торгового центра будут соперничать между собой.

Кроме того, торговый центр Ocean Plaza будет конкурировать с другим проектом «К.А.Н. Девелопмент» — Respublika, уверен замдиректора торгового департамента консалтинговой компании CB Richard Ellis Вадим Зинченко. «Они оба расположены в Голосеево, на одной линии метро», — говорит он. Но Respublika — более крупный проект девелоперской компании, его общая площадь составит около 300 тыс. кв. м. Центр, сумма инвестиций в строительство которого оценивается в $ 350 млн, планируется ввести в эксплуатацию в конце 2014 г.

В связи с вводом в эксплуатацию Respublika, уже существующий Ocean Plaza необходимо усиливать, убежден Гаврюшин. «В Ocean Plaza не хватает развлекательной зоны», — считает эксперт. По его мнению, во второй очереди центра упор необходимо делать на сильных якорных арендаторов — одежные сети, боулинг, большую детскую развлекательную зону и пр. Эксперт добавляет, что привлечь арендаторов во вторую очередь уже действующего объекта девелоперу будет проще, чем в первую.

Конфликтный центр

Для привлечения арендаторов в Оcean Plaza необходимо упростить договоры аренды, говорит Гаврюшин. Как ранее писал «Капитал», арендаторы первой очереди неоднократно высказывали недовольство условиями договоров аренды. Например, согласно договору, при просрочке арендатором платежей на один день управляющая торговым центром компания «ТПС-Недвижимость» вправе закрыть магазин. Последний конфликт возник несколько месяцев назад, когда управляющая компания оповестила арендаторов о повышении платы за коммунальные услуги, рассказали «Капиталу» представители трех сетей.

Арендаторы не раз жаловались также на жесткий стиль работы управляющей компании. Весной текущего года несколько десятков ритейлеров хотели уйти из торгово-развлекательного центра Ocean Plaza. Они сетовали на то, что высокие арендные ставки (в среднем на 20 % выше среднерыночных) и относительно небольшие продажи не позволяют продавцам окупить затраты на аренду помещений.

Совладелец компании Brand Management и Maas Markets (обувная сеть Fabs, сеть по продаже белья, купальников и аксессуаров Yamamay) Маурицио Аскеро говорит, что арендные ставки в Оcean Plaza в бутиковой зоне составляют в среднем $ 150 за квадратный метр в месяц. «Это очень дорого, к примеру, в итальянских объектах они составляют € 30‑40 за кв. м», — подчеркивает собеседник издания. По его словам, они не намерены открывать торговые точки в Ocean Plaza.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама