Фінанси

инфраструктура

Днепропетровский метрополитен получит € 152 млн на строительство трех станций. Город рассчитывает на рост пассажиропотока в шесть раз

Вчера президент Виктор Янукович подписал закон о ратификации соглашения между Украиной и Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) по выделению кредита под завершение строительства метрополитена в Днепропетровске. Об этом сказано на официальном сайте главы государства.

По словам старшего советника ЕБРР в Украине Антона Усова, банк под государственные гарантии выделит € 152 млн коммунальному предприятию «Днепропетровский метрополитен» на строительство трех новых станций.

Заем предоставлен в евро по процентной ставке EURIBOR + 1 % годовых (сегодня EURIBOR составляет около 1,5 %). Комиссия за обязательство составляет 0,5 % годовых от неиспользованной части займа, а единовременная комиссия — 1 % от суммы займа (€ 1,52 млн). Об этом говорится в пояснительной записке к закону. Средства выделяются сроком на 15 лет. Как сообщила директор финансового департамента Днепропетровского горсовета Ирина Дробитько, средства на выплату тела кредита будут выделятся из госбюджета, а на его обслуживание — из городской казны. Погашать кредит планируется в течение 12 лет, начиная с 2016 г.

Линию удлинят
в полтора раза

Кредит направят на строительство в Днепропетровске трех станций метрополитена. Станции Театральная, Центральная и Музейная будут расположены под проспектом Карла Маркса. Протяженность туннеля этого участка метрополитена составит около 4 км. Существующая линия метрополитена протяженностью около 8 км насчитывает шесть станций, которые соединяют спальный жилмассив «Парус» и железнодорожный вокзал.

Директор «Днепропетровского метрополитена» Виктор Ситонин говорит, что осенью текущего года планируется определить подрядчика строительства новых станций. «Заявки на участие в тендере уже подали 16 компаний», — уточняет он и добавляет, что к строительным работам планируется приступить до конца 2013 г. По информации Виктора Ситонина, построить три станции предполагается за четыре года.

ЕБРР профинансирует лишь 41 % от общей стоимости работ. Согласно технико-экономическому обоснованию, разработанному австрийской компанией CGS, общая смета строительства составляет € 366 млн. По словам Ситонина, еще € 152 млн предприятие намерено привлечь у Европейского инвестиционного банка. «Сейчас идет утверждение документации на получение займа», — говорит он. Оставшиеся € 62 млн будут выделены из государственного бюджета.

Расчет на безубыточность

Открытие трех новых станций позволит увеличить существующий пассажи­ропоток в шесть раз — до 57 млн пассажиров в год, говорит директор «Днепропетровского метрополитена». Примерно на столько же компания рассчитывает увеличить поступления от рекламы, которые сейчас составляют 60‑80 тыс. грн в год.

После открытия новых станций линия метрополитена будет связывать спальный район города, железнодорожный вокзал и центр города, объясняет Ситонин. Многим пассажирам, по его мнению, станет удобно пользоваться метро, а в центральной части Днепропетровска, где создана хорошая транспортная развязка, они смогут сесть на маршрутку и направиться, например, на левый берег. «Сейчас работа метрополитена — убыточна, ежегодно нам выделяют из горбюджета около 2 млн грн», — сетует Ситонин. Открытие же трех новых станций, по его мнению, сделает ее безубыточной.

Метрополитен сможет увеличить пассажиропоток лишь в два раза, если не изменить транспортную схему города, считает аналитик Института экономических исследований и политических консультаций Ирина Коссе. «Сейчас восемь маршрутов транспорта дублируют ветку метрополитена», — говорит Коссе. Она добавляет, что в настоящее время себестоимость проезда в Днепропетровском метро составляет 6 грн, тогда как существующий тариф составляет 2 грн за поездку. Поэтому, уверена она, сделать работу подземки безубыточной позволит увеличение существующего пассажиропотока минимум в три раза.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама