Отдых

выставка

Красота по-украински

Красота по-украински

Поговорить о прекрасном, продемонстрировать свои самые красивые работы, а заодно помочь благотворителям напечатать новые книжки для незрячих детей собираются четыре с половиной десятка современных украинских художников в рамках выставки «Ослепленные красотой».

Древнюю максиму о том, что когда говорят пушки, музы молчат, сегодняшний революционный Киев подтверждает вполне успешно: музеи на осадном положении, выставки переносятся одна за другой, а культурный туризм практически повсеместно вытеснен политическим. Но бывают и исключения — особенно в тех случаях, когда цель мероприятия не развлечение зрителей, презентация последних творческих достижений художника N. или продажа некоторого количества живописи для украшения интерьеров и частных коллекций. Именно такой должна стать выставка «Ослепленные красотой», которая открывается 31 января в зале Института проблем современного искусства и ставит своей целью благородную задачу привлечь больше общественного внимания к инициативе «Читати на рівних».

Последняя призвана хотя бы частично решить проб­лему недостатка в Украине детских книг, напечатанных шрифтом Брайля, и, если говорить шире, попытаться вернуть проблемы незрячих людей в «зону видимости» как простых граждан, так и власть имущих. Одним из этапов реализации инициативы и должна стать выставка «Ослепленные красотой».

В выставке принимает участие почти полсотни современных украинских художников: от прославленных «тяжеловесов» (Тиберий Сильваши, Арсен Савадов, Олег Тистол, Александр Ройтбурд, Илья Чичкан, Юрий Соломко) до совсем молодых, но уже успевших «прозвучать» на художественной сцене (Иван Свитличный, Мирослав Вайда, Тарас Ковач, Алина Якубенко, DIS / ORDER). Выбор именно современного искусства в качестве сопровождения для проекта «Читати на рівних» организаторы объясняют просто: концепция прекрасного, красивого, которая была настолько основополагающей и важной для классического искусства, в современном искусстве превратилась в нечто неочевидное, необязательное и умозрительное. То есть в такую же условную ценность, какой визуальная красота является для незрячих людей, неспособных воспринимать визуальную информацию.

Организаторы выставки заявляют, что в украинском искусстве констатировать смерть прекрасного если не бесполезно, то по крайней мере прежде­временно. По словам куратора выставки Виктории Бурлаки, «касаясь социальных проблем, украинские художники не отключают эстетические рецепторы»; они остаются если не «адептами прекрасного», то хотя бы «приверженцами яркой визуальности». Каждому из художников-участников было предложено продемонстрировать в проекте свое представление о прекрасном, свою эстетическую парадигму. Причем вещи, имеющие явно неканоническую трактовку прекрасного, — например «усатые женщины» Ильи Чичкана, сморщенные «старушки» Владимира Сая, жесткий неоэкспрессионизм Влады Ралко, — будут представлены наравне с более благообразными произведениями.

Как это обычно бывает с выставками в формате «сборная солянка», приуроченными к какому‑либо благотворительному или юбилейному событию, от проекта вряд ли стоит ожидать каких‑то концептуальных прорывов и творческих открытий. Но как повод ознакомиться с новыми работами почти трех поколений интересных украинских художников, экспозиция, безусловно, заслуживает внимания зрителей.

Киев, Институт проблем современного искусства

31 января — 28 февраля

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама