Стиль

стиль

Совсем ручной

Совсем ручной
Итальянский артиджано Santoni в новом бутике Helen Marlen
Фото: Константин Мельницкий

Чтобы подобрать обувь, соответствующую вашим привычкам и образу жизни, мало руководствоваться лишь дизайном ботинка. Важную роль в правильной паре играет ее конструкция. Чтобы продемонстрировать это, новый бутик обуви и аксессуаров Helen Marlen, открывшийся в столичном Пассаже, выписал в Киев итальянского артиджано Santoni — Франческо де Сантиса. В белой сорочке с широким галстуком и в рабочем фартуке артиджано весь вечер не поднимал головы — чтобы создать одну пару обуви Santoni, нужна особая тщательность.

История марки Santoni — это типичная итальянская семейная история: профессиональные обувщики, супруги Роза и Андреа Сантони, открыли небольшую семейную мануфактуру в городке Корридония, в провинции Мачерата. Сегодня, 40 лет спустя, компанией руководит их сын Джузеппе Сантони.

Несущая конструкция

Разные конструкции ботинка — это в первую очередь разное качество готовой пары. Самый дешевый, а потому и самый распространенный вариант — конструкция Cemented. Верхняя часть ботинка и подошва соединяются между собой только клеем. В 80 % случаев при создании такой обуви используется термопластик. Прежде чем нанести этот клей, его нужно хорошенько разогреть. Только после этого он сможет проникнуть в глубокие слои кожи, а охладившись, намертво склеить детали ботинка. Если использовать этот метод, то время на изготовление одной пары обуви составит около 25 минут.

Для сравнения: Франческо, хоть и приехал с демонстрационными заготовками, просидел над ботинком весь вечер, а в условиях итальянской фабрики работа над парой заняла бы до шести недель. И все это время внутри каждого ботинка находится специальная распорка: она помогает коже держать форму, которая останется неизменной и после долгой носки.

В Santoni используют несколько классических конструкций обуви. Одна из базовых называется Blake — верх ботинка и подошва не склеиваются, а сшиваются вместе вертикальным швом: сверху вниз. Этот шов заметен невооруженным глазом, даже если просто заглянуть внутрь ботинка: по периметру можно увидеть небольшую строчку. Правда, стоит учитывать, что это нежная пара, предназначенная для хорошего покрытия и мягкого сухого сезона.

Чтобы сделать пару практичнее и надежнее, скажем, для зимы, обувь лучше уплотнить дополнительной подошвой. А это уже другая конструкция — Blake Rapid. Новый «ярус» кожаной подошвы крепится к уже существующему за счет дополнительного шва. Его, как правило, видно по краю ботинка с внешней стороны — это своеобразная имитация канта.

Франческо продемонстрировал и одну из лучших обувных техник, конструкцию Goodyear, которую еще называют болонской. В такой обуви не страшно шагать по лужам ни в дождь, ни в слякоть — она выдерживает любые погодные испытания, оставляя ноги сухими. Из-за того что в конструкции Blake применяются вертикальные швы сверху вниз, вода может попадать внутрь через микроотверстия, оставленные иглой. Поэтому обувщики изобрели более сложный способ прошивания ботинка — горизонтальный.

Такой шов опытный артиджано выполняет вручную, прошивая двумя иглами сразу несколько слоев кожи и затягивая узлом каждую строчку. Подобная работа, к слову, занимает у мастера несколько часов кропотливой работы. Для пущей прочности туфель может быть усилен кантами, а между слоями плотной кожаной подошвы залита специальная паста из пробки, которая работает как термоизоляция и защищает ногу от холода. Именно благодаря ей ботинок принимает форму ноги своего обладателя. К обуви такой конструкции следует подходить с осторожностью, так как пара и ее владелец должны привыкнуть друг к другу. Для этого рекомендуется сначала надеть ботинки дома и несколько часов походить в них, чтобы дать им немного разойтись от тепла тела и веса хозяина.

Наложить швы

Среди отличительных черт обуви Santoni — специальные декоративные швы на носке и пятке ботинка. Это внутренние швы, которые прошивают на паре, вывернутой наизнанку. При этом кожу толщиной всего 1,2 мм нужно проткнуть иглой с нитью не насквозь. Она должна войти вглубь лишь на 0,4‑0,8 мм, оставляя на лицевой части не декоративный шов, а след, похожий на рубец. Чтобы узор был выпуклым равномерно, каждый стежок должен быть выполнен максимально точно.

После того как обувь готова, ее отправляют на покраску. Это действие похоже скорее на художественный, чем на фабричный процесс. Чтобы придать каждой паре глубину цвета, ее красят в несколько этапов. Сначала наносится самый прозрачный цвет основы на весь ботинок, затем строго вертикальными движениями с помощью шерстяной ткани с более насыщенным цветом обрабатываются носок и пятка, а линия у подошвы прокрашивается уже кистью. После этого на ботинок наносится специальная патина, и пара отправляется на полировку воском и салфетками из шелка или кашемира.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама