Отдых

театр

С точки зрения неба

С точки зрения неба

Харьковский театр «Может быть» покажет в киевской «Кинопанораме» «Империю ангелов» — спектакль, просмотр которого заменяет поход к психотерапевту.

Театр «Может быть» появился на свет самым естественным образом: из дипломной работы выпускника Харьковского института искусств Сергея Аксенова, созданной совместно со студентами-однокурсниками. Выпускной спектакль по роману Достоевского «Преступление и наказание» позвал под свою крышу тамошний Дом актера. Собственно, со дня его первого показа — 5 октября 2005 года — и начинается история театра «Может быть». Театра, дающего надежду (так говорят его актеры), и театра авторского, где режиссер и актеры, как правило, самостоятельно пишут инсценировки, из принципа не обращаясь к драматургам со стороны.

Для артистического ансамбля, имеющего возможность от силы один-два раза в месяц играть дома и приблизительно столько же в гостях, шесть премьер за девять лет — не так уж мало. После визуально аскетических «Преступления и наказания» Сергей Аксенов поставил сумасшедший французский фарс «Мужики не плачут» по мотивам пьесы Франсиса Вебера «Контракт». Затем выпавшую сейчас из репертуара комедию «Как управлять» по пьесе Джона Флетчера «Как управлять женой», а еще через год, в 2009‑м, — третью по счету комедию, «Город знакомств» по мотивам пьесы Константина Леонтьева «Чужие чувства».

Два года у театра ушло, чтобы выдохнуть разудалое веселье, взяться за роман Бернара Вербера «Империя ангелов» и вылепить из него спектакль, который уже более трех лет гарантированно собирает аншлаги и в Харькове, и во время гастрольных показов. В биографии Сергея Аксенова «Ангелы» обозначили важный перелом: после премьеры этой работы молодой режиссер поступил на Высшие режиссерские курсы и переехал в Москву. Постановочную эстафету принял актер Роман Жиров, режиссер и автор инсценировки прошлогоднего «Стаккато» (по роману Дмитрия Липскерова), а также будущей (все еще секретной) премьеры, намеченной на 27 октября этого года.

«Империя ангелов» Бернара Вербера — довольно необычная смесь научной фантастики и философской прозы. Из всего огромного текста Сергей Аксенов воспользовался лишь одной из сюжетных линий — автобиографической (для Бернара Вербера) историей французского писателя Жака (его исполняет Александр Шпилевой), его любимой Наташи (Марина Козюлина), начинающего ангела Андрея, от лица которого ведется повествование (Антон Жиляков), и его непосредственного начальника, Ангела с большой буквы (режиссер Роман Жиров приберег эту лестную роль для себя). В сценографии — никаких чудес: стулья и платяной шкаф, который и двери в комнату, и вход-выход загробного мира. Музыка тоже на совести у режиссера, то есть на подборе. Тем не менее на ІХ фестивале негосударственных театров «Курбалесия-2011» «Империя ангелов» была отмечена в трех номинациях: за креативную инсценировку современного текста; за лучшую работу с прозаическим материалом; за интеллектуальную виртуозную актерскую игру.

«Империя ангелов» начинается со столкновения «Боинга-747» с высотным зданием (роман был опубликован за пару месяцев до нью-йоркской трагедии). Но в спектакле это только повод, чтобы начать разговор о правилах и традициях загробного мира и о нелегкой воспитательной работе ангелов-хранителей со своими капризными подопечными. Бернара Вербера нередко упрекают в том, что его фантастика не так уж и фантастична. Поэтому в краткой автобиографии он расставил все точки над «і»: «Подлинная научная фантастика реализуется на уровне идей и морали». Артисты же на вопрос, о чем спектакль, после недолгой паузы отвечают: «Об умении прощать». Что, конечно, еще никому в жизни не мешало.

 

Киев, «Кинопанорама»

14 октября, 19:00

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама