Відпочинок

концерт

В Киев приезжают GusGus — «боги нордического техно»

В Киев приезжают GusGus — «боги нордического техно»
Фото: Fotobank.ua

При словах «исландская музыка» в сознании среднестатистического меломана выскакивают три названия — Bjork, группы Sigur Ros и GusGus. Последний коллектив недавно выпустил свежий альбом, и 9 ноября у киевских слушателей есть отличная возможность проверить, заслуженно ли эта электронная четверка носит титул «богов нордического техно».

Название GusGus, по словам самих музыкантов, происходит из ленты Райнера Вернера Фассбиндера «Страх съедает душу», где немка предлагает марокканцу отведать кускус ее приготовления — и если произнести название этого североафриканского блюда «с достаточно соблазняющей интонацией», как раз и получится «гусгус». Единомышленники, изначально собравшиеся с целью делать кино и видеоарт, в итоге решили заняться еще и музыкой. После исландского панк-взрыва конца 1970‑х, когда выразить себя через звуки пытались даже те, кто не умел играть ни на одном инструменте, построение карьеры в шоу-бизнесе казалось им не такой уж невыполнимой задачей. Как следствие, коллектив не сходит со сцены уже два десятилетия — за это время парни из Рейкьявика научились виртуозно смешивать техно, хаус и экспериментальный поп и приручили клубную публику по обе стороны Атлантики, а выходцами из GusGus (сплошь северными мужчинами с фамилиями, кончающимися на «сон»), запустившими сольные карьеры, сегодня можно под завязку набить микроавтобус. Имена людей, составляющих творческий костяк группы (Стефан Стефансон, Дэниэл Аугуст Харальдсон, Хогни Эгилсон, Бирги Тораинсон), давно выучил любой уважающий себя любитель электроники, чему сами члены коллектива не перестают дивиться — ведь они долгое время считали, что сочиняют «музыку для интровертов».

«Мы занимались трип-хоповыми вещами в первых альбомах, — рассказывают исландцы. — Четвертая и пятая пластинка меньше налегали на барабанные петли, но в целом были хаусными, последние альбомы — это уже техно, хотя хаус тоже там есть… В общем, наша творческая эволюция — это такое блуждание куда глаза глядят». Этим летом, спустя три года после пластинки «Arabian Horse», исландцы издали на немецком техно-лейбле Kompakt Records свой девятый студийный альбом «Mexico» — коллекцию ярких прилизанно-интеллигентных треков с вкраплениями транса и крепкой поп-сердцевиной. Слегка затянувшаяся пауза, превышающая обычные гусгусовские два года между альбомами, потребовалась группе, чтобы призвать к дисциплине отвлекшихся на другие проекты участников и перестроиться с мрачноватой танцевальности «Арабского скакуна», эксплуатировавшего минималистичный техно-бит, на более легкий и воздушный лад. Отличие от прошлого лонгплея состояло еще и в том, что вместо одной секретной студии, глубоко запрятанной в сельской местности, работа на этот раз велась в двух разных домах — в первом выпекалась музыка, во втором записывался вокал.

Почему альбом называется «Mexico», члены коллектива внятно объяснить не могут, да и цели такой не ставят: им это слово понравилось, поскольку производит подходящие визуальные ассоциации, «и если сосредоточиться на эмоциях, не углубляясь в историю Мексики, то получится примерно то, о чем новый альбом».

Благодаря увлечению авангардным искусством, которое когда‑то свело вместо участников коллектива, их клипы и концерты всегда отличались безукоризненно выстроенным видеорядом. Нью-йоркские дизайнеры, помогавшие с оформлением «Mexico», подготовили визуальный материал и для живых выступлений, география которых в нынешнем туре GusGus покроет Европу и обе Америки. «В рамках нашего шоу поместится целая визуальная вселенная! — интригует Хогни. — Такая мощная, что мы сами в шоке». «Северное сияние» в небе над городом не гарантируется, но, по словам группы, «в качестве побочного эффекта не исключено». Не иначе, парни привезут с собой из дома немного своего в чемодане…

 

Киев, Atlas

9 ноября, 19:00

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама