Интересы

Ученые выяснили, чем мобильные телефоны опасны для зрения

Ученые выяснили, чем мобильные телефоны опасны для зрения

Голубой свет от экрана смартфона вызывает потерю зрения, поскольку приводит к формированию в организме токсичного химического вещества. Об этом сообщает издание Science Alert.

Ученые Университета Толидо в США провели исследования, в ходе которых изучили воздействие света в голубом, синем и фиолетовом диапазоне спектра на клетки сетчатки. Выяснилось, что в этом случае происходит образование скрученной формы ретинала — производного витамина А, негативно влияющего на ткани.

По словам специалистов, неспособность организма самостоятельно справиться с токсичным веществом приводит к тому, что в мембране клеток нарушаются функции фосфолипидов, в результате повышается уровень кальция, после чего клетки меняют форму и гибнут. Следствием этого процесса становится дегенерация желтого пятна, которая ухудшает остроту зрения и постепенно приводит к слепоте.

Исследователи подчеркивают, что в современном мире человек вряд ли сможет полностью оградить себя от синего света, однако призывают по возможности реже пользоваться смартфонами или по крайней мере менять настройки экрана и включать более теплый свет.