Економіка

резонанс

«Укрзализныця» опять намерена поднять тарифы несмотря на критику и коррупцию

1 23025
«Укрзализныця» опять намерена поднять тарифы несмотря на критику и коррупцию

ПАО «Укрзализныця» намерено в очередной раз добиться повышения тарифов на перевозки, эксперты считают, что значительная часть полученных таким образом средств будет потеряна из-за коррупции. Об этом сообщают представители ОО «Железная дорога без коррупции», передают «Подробности».

Отмечается, что коррупция остается главной проблемой для реформирования УЗ и ее обновления. Только за прошлый год было сообщено о подозрении как минимум 17 должностным лицам компании, в частности шести лицам руководящего состава департаментов ПАО «Укрзализныця», четырем руководителям аффилированных предприятий, семи служащим железной дороги и ее филиалов.

Не меньше коррупционных скандалов в УЗ было и в 2018 году.

В частности, весной 2018 года Генпрокуратура установила, что региональный филиал «Укрзализныци» перечислил Днепропетровскому тепловозоремонтному заводу 70 млн грн. за ремонт двигателей, который так и не был проведен. Тогда представители прокуратуры сообщили о подозрении 10 должностным лицам «Укрзализныци» и ее филиалов, а также четырем руководителям, связанным с перевозчиком компаний.

В начале июля пресс-центр СБУ сообщил, что сотрудниками ведомства был задокументирован факт растраты должностными лицами регионального филиала «Юго-Западная железная дорога» 20 млн грн при закупке запчастей для подвижного состава. О подозрении в совершении правонарушений было сообщено трем фигурантам уголовного производства.

Самой распространенной схемой хищения средств остаются манипуляции с тендерными закупками. Более того, коррупционеры продолжают использовать схемы, по которым ранее уже были возбуждены уголовные производства. Один из самых громких последних скандалов, разразившийся в УЗ, связанный с закупкой стрелочных переводов и запчастей к ним. В прошлом году НАБУ уже открывало уголовное дело по результатам закупки этих товаров «Укрзализныцей» на общую сумму 1,3 млрд. По данным следствия, стоимость продукции тогда была завышена на 40%. В результате два офисных «прокладки» из Днепра получили от УЗ около полмиллиарда гривен «сверху».

В этом году «Укрзализныця» объявила аналогичные закупки стрелочных переводов и запасных частей к ним на общую сумму 625 млн грн. И произошли они так же как и в прошлом году: во всех 52 лотах трех тендеров победил посредник. По сравнению с прошлогодними закупками, в этом году цена на стрелочные переводы и их ремкомплекты выросла еще на 10-10,5%. Руководство УЗ сообщил о расторжении соглашений с поставщиком только после того, как сделка получила огласку.

Недавно в интервью министр инфраструктуры Владимир Омелян подсчитал, что из-за коррупции «Укрзализныця» теряет минимум 15 млрд грн в год. Впрочем руководство государственного монополиста пока не обнародовало четкого плана преодоления этой проблемы.

Как известно, Укрзализныця решила повышать стоимость грузоперевозок не «классической» прямой индексацией тарифов, а путем дерегуляции вагонной составляющей тарифа для парка собственных вагонов, увеличения нормативного количества суток в порожнем и груженном рейсе и унификации коэффициента пород него пробега для всех тарифных классов.

Ранее сообщалось, что Европейская бизнес-ассоциация обратилась с письмами в Государственную регуляторную службу и «Укрзализныцю» с предложением объявить мораторий на повышение грузовых тарифов до создания Национальной комиссии регулирования транспорта — независимого органа, который будет регулировать тарифную политику, в т.ч. в сфере ж/д транспорта. С подобной инициативой выступала Американская торговая палата (АСС), просившая у властей приостановить повышение стоимости ж/д перевозок до момента создания НКРТ и утверждения общегосударственной модели тарифообразования на ж/д перевозки. Соответствующая официальная позиция АСС была изложена в письме на имя главы УЗ, министра инфраструктуры, министра экономического развития, главы Госрегуляторной службы.

Завантаження...
Комментарии (1)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
Danya Dol 28 августа 2018, 11:35

Развал ЖД - Украинский способ борьбы с корупцией. А забастовки на жд не слышали? ТАк вообще вся экономика может сложиться до уровня попуасов.

0
реклама
реклама