Фінанси

налоги

Правительство Азарова собиралось радикально сократить число налогов, - Клименко

20884
Правительство Азарова собиралось радикально сократить число налогов, - Клименко
Фото: PHL

Объявленное нынешними властями намерение упростить налоговую систему — идея не новая, то же самое собиралось делать и правительство Николая Азарова, отметил бывший глава Министерства доходов и сборов Александр Клименко.

Такая работа уже велась, а завершить ее планировалось еще до конца 2014 года, отметил он.

Миндоходов под руководством Клименко была разработана четкая концепция, как сократить количество налогов с 22 до 14 за счет отказа от тех, где расходы на администрирования превышают поступления в бюджет. Существовало важное ограничение: ставки налогов не должны были повышаться, отметил бывший министр.

Кроме того, прорабатывались изменения в ІІІ раздел Налогового кодекса по налогу на прибыль, которые позволили бы сблизить бухгалтерский и налоговый учет, упростить администрирование налога. Была также начата реформа определения таможенной стоимости, чтобы перенести эту процедуру на стадию пост-аудита.

«Все эти проекты мы разрабатывали вместе с бизнесом, с международными аудиторами. К сожалению, не хватило времени, чтобы их реализовать», — подчеркнул Клименко.

Новому руководству Миндоходов следует воспользоваться существующими наработками, а не пытаться провести налоговую систему с нуля.

«Сколько мы можем кроить налоговую систему с ног на голову? Уже сложилась практика, когда приходит новое правительство, заявляет, что налоговая система ужасная, и начинает внедрять свои гениальные разработки. В итоги, налоговое законодательство меняется чуть ли не каждый год, и в таких условиях бизнесу нереально сложно работать», — отметил бывший министр.

Для того, чтобы инвесторы хотели работать в нашей стране, необходима последовательность налоговой политики, а не шоковая терапия каждый год, уверен Клименко.

Источник: Капитал
Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама