Бизнес

реформы

Лидер обувного рынка MTI изменит концепцию обувной сети Plato

Лидер обувного рынка MTI изменит концепцию обувной сети Plato
Plato надеется оставить своих конкурентов позади
Фото: Константин Мельницкий

Обувная сеть Plato проигрывает своим конкурентам, поэтому вынуждена меняться. Управляющая сетью компания MTI заменит концепцию сети Plato, рассказали «Капиталу» три источника: директоры двух обувных сетей и консультант по коммерческой недвижимости.

По словам директора обувной сети, в Plato расширится ассортимент недорогих товаров под торговой маркой Plato.

Новый формат

В Plato останется недорогая обувь одноименной торговой марки, а остатки коллекций торговых сетей «Интертоп», Ecco, Geox, Timberland будут продаваться в специально созданных стоковых магазинах.

«Компания планирует открыть специализированные магазины, где и будет продавать стоковые коллекции», — говорит консультант по коммерческой недвижимости. Первая торговая точка, по его словам, может появиться уже нынешней весной.

Магазины будут открываться в городах-миллионниках, предполагает директор обувной сети. «Больше чем два-три объекта на город не нужно, поскольку на большее количество торговых точек не хватит моделей», — поясняет другой собеседник издания. Открытие одного магазина обойдется, по словам управляющего партнера консалтинговой компании Retainet Александра Ланецкого, в $ 1‑1,5 тыс. за один квадратный метр.

Управляющий директор Диви­зи­она обуви и одежды группы компаний MTI Сергей Батритдинов от комментариев отказался, пообещав предоставить их позднее.

Подход не оправдался

Это не первое изменение концепции Plato. Изначально сеть, созданная в 2006 г., специализировалась на продаже остатков коллекций торговых сетей «Интертоп», Ecco, Geox, Timberland. Но в 2011 г. дизайн магазинов изменился и появилось зонирование торговых площадей на детский, женский и мужской отделы.

Также расширился ассортимент магазинов за счет недорогой обуви торговой марки Plato. Например, пару женских туфель можно было приобрести за 120 грн.

75 магазинов насчитывает обувная сеть Plato

Когда Plato выводила на рынок новую недорогую торговую марку, ниша была свободна. Но потом пришли российские сети Kari и Centro, которые продают дешевую обувь, и Plato нелегко с ними конкурировать, поясняет очередное изменение концепции генеральный директор «Кари Украина» (сеть Kari) Максим Мазитов.

Он поясняет, что у конкурентов больше торговых точек, агрессивные планы по развитию и шире ассортимент. Centro насчитывает около 120 торговых точек в Украине, Kari — только около 60, но за год-два компания планирует расширить сеть до 200 об­­­­ъектов. У Plato, согласно официальному сайту, 75 магазинов. «И нет агрессивных планов по развитию», — заключает Мазитов.

Сеть теряет покупателей

Ритейлер поступает правильно, разделяя продажи дешевой обуви и стоков известных марок, считает совладелец компании Brand Management (обувная сеть Fabs, белья и купальников Yamamay, аксессуаров Carpisa) Маурицио Аскеро. «Покупателям, которые приобретают брендированные товары со скидкой, часто неинтересны магазины с дешевой обувью», — поясняет эксперт.

Стоковые магазины «Интерто­­па» будут востребованы, говорит Ланецкий. «Покупатели хотят приобретать обувь известных марок, но не могут за нее столько платить», — говорит собеседник издания.

Plato придется конкурировать не только с Centro и Kari, но и с продовольственными гипермаркетами, которые также предлагают своим покупателям недорогую обувь, говорит Ланецкий. Чтобы выжить в условиях ужесточающейся конкуренции, ассортимент Plato надо будет изменить и расширить, считает Максим Мазитов.

«Если просто убрать стоковый товар из сети, то ничего не изменится», — поясняет он.

Как ранее писал «Капитал», обувные ритейлеры намерены за 2013 г. реализовать товара на $ 2,7 млрд, что сопоставимо с показателями 2012 г.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама