Экономика

химпром

Переработчики увеличили закупки американской ПВХ-смолы в ноябре на 184 %. Это позволило продукту из США занять более половины рынка

Переработчики увеличили закупки американской ПВХ-смолы в ноябре на 184 %
Фото: Reuters

Запуск производства поливинилхлорида (ПВХ) на калушском предприятии «Карпатнафтохім» в декабре никак не повлиял на отечественных переработчиков ПВХ-смолы.

Судя по статистике ноября, когда уже ожидался запуск украинских мощ­­ностей, производители оконных профилей, подоконников и ПВХ-кабелей, на­оборот, усилили закупки конкурирующего американского продукта.

Formosa стала очень популярной

По данным компании «Маркет Репорт», если в ноябре 2012 г. импорт американской ПВХ-смолы составлял 2230 т, то в соответствующем месяце нынешнего года — уже 6903 т.

По итогам 11 месяцев также наблюдалась нарастающая динамика ввоза ПВХ из США: украинские переработчики закупили около 68 тыс. т этой продукции, что составило 52 % общего объема поставок. Прирост закупок превысил 120 %.

Лидером поставок стала тайваньская компания Formosa, производящая ПВХ на заводах в США, в частности в штате Иллинойс, отчего и принято считать эту продукцию американской.

Formosa с четвертого места в рейтинге поставщиков за прошлый год переместилась на первое в этом году с показателем отгрузок в Украину на уровне свыше 28 тыс. т.

Что же побудило наших переработчиков заинтересоваться американскими поставками, снизив интерес к проверенной временем европейской продукции и даже отечественной, которую они еще в прошлом году раскупали как горячие пирожки?

Как продвинулся товар из США

Руководитель направления «мониторинг» компании «Маркет Репорт» Сергей Карайченцев считает, что к наращиванию закупок американской смолы переработчиков подтолкнул, как ни странно, сам «Карпатнафтохім».

«Предприятие остановило выпуск продукции в сентябре 2012 г., поэтому импорт вырос», — подтвердил эксперт, добавив, что переработчики предпочитают качество американской смолы и ее более низкую стоимость по сравнению с конкурирующим европейским продуктом.

до 6900 тонн вырос импорт американской ПВХ-смолы в ноябре 2013 г. Еще в ноябре 2012 г. он составлял 2230 т

Это подтверждают и сами участники рынка. Глава наблюдательного совета ассоциации «Всеукраинский союз производителей строительных материалов и изделий» Иван Салий сообщил «Капиталу», что переработчики предпочитают использовать американскую ПВХ-смолу исключительно потому, что их устраивает соотношение «цена — качество».

«Кроме того что смола из США обходится дешевле, поставщики предоставляют ее в кредит с отсрочкой платежа. Отечественный производитель не делает таких уступок. Думаю, этим можно объяснить популярность ПВХ-смолы на рынке», — указал он.

Генеральный директор «Алюпласт Украина» Валерий Лыхвар предположил, что рост закупок американского сырья может быть вызван более приемлемыми ценами на него при покупке в Киеве на условиях CPT. «Американская смола обходится переработчикам дешевле, чем европейский аналог, в связи с более низким валютным курсом», — прокомментировал он.

Лыхвар также допускает, что переработчики запасаются смолой впрок, опасаясь введения импортной пошлины на этот товар. Ожидается, что она составит 6,5 % при поставках в Украину.

Напомним, инициативу должна одобрить Верховная Рада как одно из условий меморандума, заключенного между правительством Украины и компанией «ЛУКОЙЛ» (инвестор «Карпатнафтохіму»).

«Карпатнафтохім» уходит в экспорт

Вчера не удалось узнать мнение представителей калушского предприятия, почему украинские переработчики наращивают поставки продукции его конкурентов. Ранее «Капитал» писал, что завод переориентировал выпускаемый ПВХ-С на российский и другие экспортные рынки. Таковой оказалась стратегия продаж российского «ЛУКОЙЛ».

Компания не раз утверждала, что продажа товара в кредит — не ее бизнес-кредо. Кроме того, она не реализует товар трейдерам-перекупщикам, которые обеспечивают львиную долю поставок сырья в Украине. Переработчиков же устраивает схема работы с отсрочкой платежа до трех месяцев.

Причем так работают не только американские компании, но и европейские и, судя по всему, у них наблюдается жесткая конкуренция за потребителя.

В этой ситуации у отечественного производителя просто нет шансов: либо надо предлагать более низкие цены, либо соглашаться на кредитование. Понимая это, «ЛУКОЙЛ» добивается введения пошлин на импортную смолу. А пока ее нет — насыщает российский рынок, страдающий дефицитом продукции.

По словам начальника управления координации газоэнергетической деятельности и продаж продуктов нефтехимии и газопереработки «ЛУКОЙЛ» Игоря Валюшкова, российский рынок интересен тем, что ограничил импортные поставки продуктов нефтехимической переработки (ПВХ в том числе) пошлинами. Ограничения на поставки ПВХ есть и в Евросоюзе.

Будет ли популярен американский ПВХ и в начале 2014 г., Лыхвар прогнозировать не стал. По его мнению, на предпочтения переработчиков будет влиять цена на нефть и нефтепродукты в будущем году, от которых зависит стоимость ПВХ-сырья.

В то же время американские компании уже объявили о внутреннем росте цен на ПВХ в январе-феврале 2014 г. на 5 центов за фунт. Коснется ли это внешних потребителей — покажет стоимость нефти и конкуренция между игроками.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама