Бізнес

транспорт

«Укрзалізниця» и порты рассчитывают в 2014 г. на удвоение транзита белорусского мазута

«Укрзалізниця» стимулирует увеличение транзита белорусского мазута, предоставляя льготные тарифы на его перевозку: согласно телеграмме, опубликованной на официальном сайте перевозчика, к базовому тарифу устанавливается скидка в размере 70 %.

Льготный маршрут — от железнодорожной станции Барбаров, где расположен Мозырский нефте­перерабатывающий завод (входит в состав Белорусской нефтеперерабатывающей компании (БНК)), до любого из портов, работающих с этой номенклатурой грузов (Одесский, Южный, Николаевский, Севастопольский). Скидка предоставляется при условии гарантированного грузопотока в 2,5 млн т за год.

На фоне падения

В прошлом году, на фоне сокращения транзита российского и казахстанского мазута, Беларусь значительно увеличила этот показатель. По данным «Консалтинговой группы «А-95», в 2013 г. Беларусь увеличила объем перевозки этого нефтепродукта через Украину на 40 % по сравнению с 2012 г. (до 1,41 млн т), а Россия и Казахстан снизили его соответственно на 29 % (до 849,3 тыс. т) и 68 % (до 239,2 тыс. т).

По словам генерального директора «Консалтинговой группы «А-95» Сергея Куюна, рост белорусского транзита обеспечивали контракты БНК с сырьевыми трейдерами, которые ежемесячно перевозили 100 тыс. т ресурса.

По словам заместителя директора Научно-технического центра «Психея» Геннадия Рябцева, снижение тарифа на транс­портировку темных нефтепро­­дуктов для Мозырского НПЗ (в прежние годы «Укрзалiзниця» тариф только повышала, что мешало трейдерам «развернуться») теоретически могло бы стимулировать увеличение до 2,5 млн т транзита белорусского мазута через территорию Украины.

в 1,4 раза вырос в 2013 г. транзит белорусского мазута через Украину

Однако Куюн ставит под сомнение такой объем: «Мозырский НПЗ производит около 3‑2,5 млн т мазута в год. По сути, требование «Укрзалізниці» — это все его производство. Увеличить объем транзита по сравнению с прошлым годом в два раза будет невозможно без второго белорусского производителя — Новополоцкого нефтеперерабатывающего завода (также входит в состав БНК). Однако он находится на севере страны, и им удобнее поставлять мазут в порты Балтики».

Вообще, считает Куюн, сомнительно, что такой объем пойдет через Украину. По его словам, транзит российского и казахстанского мазута через Украину снизился как раз из‑за того, что его производители и трейдеры переориентировали транспортные потоки в направлении портов Балтийского моря.

Последний год

Но планы самого белорусского производителя нефтепродуктов могут свести на нет любые планы Украины по наращиванию мазутного транзита. По словам Сергея Куюна, компания БНК реализует большую программу по модернизации своих за­­водов, в частности Мозырского НПЗ. Еще в середине 2013 г. заместитель гендиректора Мозырского НПЗ Виталий Павлов заявлял, что на заводе вводят дополнительные мощности по переработке мазута.

«Намного выгоднее производить дизельное топливо, бензин, авиакеросин… Поэтому компания идет путем, который позволит ей производить меньше мазута и больше — ликвидного продукта», — отметил Куюн. По словам Геннадия Рябцева, после запуска нового оборудования глубина переработки нефти на Мозырском НПЗ превысит 95‑98 %.

«Это означает, что практически весь мазут, производимый сейчас на предприятии, будет перерабатываться», — отметил он и добавил, что, соответственно, украинская железная дорога и порты потеряют транзитные потоки белорусского мазута.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама