Экономика

аналитика

Игра на вылет: многие мировые компании не переживут кризис

11930
Игра на вылет: многие мировые компании не переживут кризис

Представленный в 50 странах мира и имеющий в штате 48 тыс. человек швейцарский банковский гигант Credit Suisse Group AG объявил о закрытии каждого шестого представительства, сообщает портал «Швейцария Деловая». Закроются 20 офисов в разных странах. Тысячи сотрудников по всему миру потеряют работу. Три отвечающие за маркетинг подразделения банка сольются, будут консолидированы направления risk и сompliance.

Банку не хватает денег — 400 млн швейцарских франков, чтобы свести концы с концами. Такого тяжелого положения не было с 1956 года, со времени основания. При этом Credit Suisse, несмотря на почтенный стаж, считается одним из самых инновационных.

В 1962 году он первым из швейцарских банков открыл услугу drive-in bank — для клиентов, находящихся непосредственно в автомобиле. В 1993 году Credit Suisse начал предоставлять банковские услуги по телефону. В 1997-м открыл собственный сервис интернет-банкинга под названием direct net, и это тоже был первый интернет-банкинг в Швейцарии.

Несмотря на пандемию и связанное с ней сокращение деловой активности, Credit Suisse после нескольких лет отрицательных показателей наконец-то увеличил чистую прибыль. В первом полугодии 2020 года она выросла на 47% — до 2,5 млрд франков. Это самый высокий показатель за последние десять лет.

За время привыкания граждан ЕС и США к «новой нормальности», к добровольно-принудительному соблюдению социального дистанцирования, потребители банковских услуг «подсели» на мобильные приложения, которые довольно удобны и при этом позволяют избежать визитов в отделения финансовой организации. Потребность в банковских офисах в итоге резко сократилась. Банки ждут продолжения этого тренда — максимального ухода клиентов из офлайна в сеть, и по этой причине избавляются от офисов, полагают эксперты.

Кризис не пощадил и другого гиганта — американскую компанию Booking Holdings, владеющую сервисом по интернет-бронированию отелей. Как сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на заявление компании, Booking сократит 25% персонала в связи со снижением доходов из-за распространения коронавируса. Речь идет о высвобождении порядка 4 тысяч сотрудников из 17,5 тысячи.

Кроме того, в холдинг входят сервисы онлайн-бронирования отелей Agoda.com, туристические поисковики Kayak и Momondo, в которых трудятся 8,5 тысячи человек. Их тоже ждет оптимизация.

Автобус вместо авто

В США о банкротстве объявил один из крупнейших сервисов аренды автомобилей — Hertz. История Hertz насчитает более 100 лет — компания была основана в Чикаго в 1918 году. Под ее брендом действуют 10 200 пунктов проката по всему миру. Компанию подкосил карантин и едва ли не полное прекращение путешествий этой зимой и весной.

Активы Hertz составляют более $25 млрд, а долги — $24,4 млрд. Как пишет Bloomberg, после начала карантина Hertz обратилась к кредиторам, но смогла договориться только о краткосрочной отсрочке по платежам. Считается, что бизнес компании обвалился из-за того, что ее стратегия предполагала владение большей частью автопарка вместо лизинга у производителей.

Ранее, в случае падения спроса на аренду авто, Hertz могла продать невостребованные автомобили, однако во время пандемии даже подержанные авто не пользовались спросом на рынке.

Процедура банкротства пройдет в США и Канаде, но в Европе, Австралии и Новой Зеландии Hertz пока что продолжает работу. Но перспективы и тут не ясны. Даже внутри Евросоюза, где почти все границы открыты, люди стали намного реже ездить в отпуск, особенно за пределы своих стран. Многим просто не на что. Даже когда запас денег вроде бы имеется, то миллионы людей все равно опасаются застрять где-нибудь на карантине у «соседей» за повторно перекрытыми границами.

Модная одежда и алмазы больше не нужны

Британский ритейлер модной одежды Debenhams ликвидирует бизнес в Ирландии, где будут закрыты 11 магазинов. В других странах некоторую часть торговых точек выставят на продажу. Всего в сети магазинов работают свыше 20 тысяч человек. Руководство торговой сети утверждает, что решение о прекращении бизнеса было связано с убытками, которые компания понесла в связи с коронавирусом.

Под ударом оказался даже всемирно известный лондонский универмаг Harrods. Руководство универмага заявило, что соблюдение социальной дистанции в целях обеспечения безопасности своих сотрудников и покупателей обрушило торговлю. Каждый седьмой сотрудник из 4 800 будет уволен. Оставшиеся работают по сокращенному график — с 11 до 19 часов.

Британские эксперты отмечают, что за шесть месяцев этого года в королевстве признаны банкротами 2 123 магазина, под угрозой увольнения оказались 49 тысяч человек. Эксперты обсуждают, получится ли выжить у других известных во многих странах, включая Россию, брендов: Marks & Spencer, Next, New Look.

Пандемия на щадит даже стабильно работающий алмазодобывающий бизнес. Российская компания «Алроса» (входит в тройку крупнейших в мире компаний, добывающих алмазы, ее доля в мировом объеме добычи составляет 25%) второй квартал подряд снижает добычу. Причем темпы рекордные. В первом полугодии компания сократила производство алмазов до 13,7 млн карат — на 22% по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года. В связи с этим российский Минфин принял решение закупить добытое, но непроданное сырье в Госфонд.

Эксперты считают, что кризис во многом является катализатором принятия непопулярных решений, которые могли назреть раньше, но были отложены.

Сокращать бизнес и увольнять людей на растущем рынке некомфортно для менеджмента и акционеров, а во время кризисной ситуации провести более детальные расчеты и принять неприятные решения вполне оправдано.

Оптимизируя бизнес и проводя сокращения, компании руководствуются не только математическими расчетами, приходом-расходом. Включается и психологический фактор. Хотя бы из элементарной осторожности компании избегают инвестировать. Причем не только в производство, в закупки, но сокращают и маркетинговые бюджеты. Многие обожглись на новых линейках продуктов, которые после карантина так и «не пошли», потому что готовились к продвижению в довирусный период. И руководство большинства компаний вполне обоснованно предпочитает резать «излишки», чтобы выжить. Но как долго придется выживать, не знает никто.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама