Економіка

правила игры

Украина готовится снизить в два раза спецпошлины на иномарки

Украина готовится снизить в два раза спецпошлины на иномарки
Автодилерам не удалось полностью переложить спецпошлины, утилсбор и девальвацию национальной валюты на плечи покупателей

С 14 апреля ставка спецпошлины на импортные легковые автомобили может снизиться вдвое, заявил заместитель министра доходов и сборов Виталий Науменко. Спецпошлины на иномарки действуют с апреля 2013 г.: с объемом бензинового двигателя 1-1,5 л — 6,46%, 1,5-2,2 л — 12,95% .

Спецпошлины помогли

С каждым годом спецпошлины, введенные для защиты отечественного автопрома, должны снижаться, напоминает директор департамента маркетинга и промышленно-экономического анализа ассоциации «Укравтопром» Георгий Овсянников условия соглашения о защитных мерах Всемирной торговой организации (ВТО).

Продажи отечественных автомобилей за первые три месяца 2014 г. по сравнению с тем же периодом 2013 г. увеличились на 5 п. п. — до 20 %, говорит старший аналитик инвестиционной компании «АРТ Капитал» Алексей Андрейченко. «Однако этого недостаточно. На мой взгляд, в правительстве под давлением импортеров слишком спешат снижать спецпошлины», — отметил эксперт.

Андрейченко поясняет, что в 2013 г. на украинских заводах было произведено в два раза меньше автомобилей, чем в 2011 г. По данным Государственной службы статистики, в 2011 г. отечественным автопромом было произведено 97,59 тыс. легковых автомобилей, 2012 г. — 69,69 тыс., 2013 г. — 45,76 тыс. По подсчетам AUTO-Consulting, в 2011 г было продано всего 221 тыс. автомобилей, в 2012 г — 218 тыс., в 2013 г. — 202 тыс. При этом экспорт составил в 2011 г. — 39,89 тыс., а в 2013‑6 тыс., свидетельствуют данные Госстата. Полумеры по защите отечественного автопрома подрывают доверие у иностранных партнеров украинских автозаводов, уверен аналитик. Как уже ранее писал «Капитал», после введения спецпошлин китайская компания Geely восстановила крупноузловую сборку одноименных автомобилей на КрАСЗ. Кроме того, защитные меры позволили «Богдану» привлечь таких производителей как JAC, Great Wall и Lifan. А еще ранее СМИ сообщали, что ЗАЗ ведет переговоры о налаживании производства с американской General Motors, а АИС (владеет КрАСЗ) — с британской Morris Garages.

Резкое снижение спецпошлин на фоне новых политических и экономических вызовов в этом году может сказаться на темпах восстановления отрасли, заключает Овсянников.

Импортерам полегчает

Снижение пошлины в два раза приведет к тому, что импортеры получат дополнительный люфт в 6,5 % от цены автомобиля, подсчитал Андрейченко. Но, считает начальник отдела маркетинга компании «Си Эй Автомотив» (официальный дистрибьютор Chery в Украине) Павел Радукан, реальное снижение цен составит 1‑3 %, поскольку импортерам необходимо будет «разбавлять» в своих продажах автомобили, ввезенные до снижения спецпошлин и после.

Автодилеры не смогли полностью переложить спецпошлины, утилсбор и девальвацию нациоанльной валюты на плечи конечного покупателя, поэтому им пришлось жертвовать своей маржой. Если спецпошлины снизят, игроки постараются наверстать недополученную прибыль, добавляет Радукан. Но Андрейченко уверен, что у дилеров не получится выйти на маржу, которая была до введения спецпошлин. Помешает конкуренция, которая достаточно высока в сегменте автомобилей с объемом двигателя 1,5‑2,2 л. Зато игроки смогут в условиях девальвации заморозить цены на автомобили, заключает Андрейченко.

По словам председателя правления «ВиДи Груп» (дилер импортных автомобилей) Артема Ткаченко, сейчас ситуация на рынке плачевная. Продажи автомобилей в марте будут примерно в два с половиной раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года, считает он. Будем надеяться, что спецпошлины снизят, говорит Ткаченко.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама