Бізнес

возвращение

«Укргаздобыча» возобновляет продажи бензина в Украине. Евростандарты — не помеха

Новое руководство государственной компании «Укргаздобыча» планирует с мая начать продажу на украинском рынке бензина собственного производства. Об этом вчера заявил заместитель председателя правления компании Вадим Шленчак. «Мы начинаем реализацию наших бензинов в мае 2014 г.», — сказал он и добавил, что компания будет продавать топливо, соответствующее действующим в Украине стандартам качества.

Загадка госкомпании

Интрига этого заявления заключается в том, что Шебелинский ГПЗ, который принадлежит «Укргаздобыче», может производить только бензин, соответствующий стандартам Евро 2 и Евро 3. Однако действие этих стандартов закончилось еще в июле 2013 г. После чего «Укргаздобыча» была вынуждена поставлять произведенный бензин на экспорт. В частности, в январе-феврале нынешнего года компания продала на экспорт около 31 тыс. т бензина.

Каким образом компания собирается решить проблему несоответствия топлива действующим стандартам, ее руководство рассказать отказалось. «Это наше ноу-хау. Пока раскрывать секрет не станем. Скажу только, что бензин будет полностью соответствовать стандартам и нормам законодательства Украины», — заверил Шленчак.

Вернут старые стандарты?

Заместитель гендиректора НТЦ «Психея» Геннадий Рябцев считает, что возможность продажи бензина «Укргаздобычи» на внутреннем рынке появится в случае, если будет продлено действие стандартов Евро 2 и Евро 3. «Были предложения о восстановлении действия старых стандартов, поскольку в нынешней ситуации это может стать одним из шагов по обеспечению стабилизации рынка нефтепродуктов», — заявил он.

Рябцев отметил, что принятие правительством мер по пред­отвращению финансовой катастрофы, среди которых — повышение акциза на дизельное топливо, привело к тому, что цена литра дизельного топлива в рознице выросла на 80 коп. «Если сюда добавить рост цены на 1 грн из‑за девальвации гривни на межбанке, то получается, что мы в ближайшее время можем получить 14 грн за литр дизельного топлива и 15 грн за литр бензина», — спрогнозировал он.

Для возвращения действия старых стандартов достаточно будет приказа министра экономического развития и торговли, отметил Рябцев. В то же время, по его подсчетам, украинские производители смогут обеспечить бензином по старым стандартам около 10 % украинского рынка.

Генеральный директор консалтинговой компании «А-95» Сергей Куюн, в свою очередь, считает, что у «Укргаздобычи» есть возможность производить топливо, которое бы соответствовало действующим стандартам. «Есть определенные возможности для того, чтобы с помощью специальных компонентов производить топливо, которое будет «помещаться» в стандарты. Это же топливо может отправляться на доочистку, например, на «Укртатнафту, — предположил он. — Но это же государственная компания, поэтому я не думаю, что они будут заниматься чем‑то сомнительным».

Химию не обманешь

Президент ассоциации «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» Леонид Косянчук считает, что «Укргаздобыча» не имеет возможности производить бензин в соответствии с действующими стандартами: «Для того чтобы они вошли в стандарт, им нужно как минимум построить блок изомеризации. В 2000 г. этот проект стоил $ 109 млн, сейчас это уже $ 150 млн. «Шебелинка» (Шебелинский ГПЗ) без глубокой реконструкции предприятия не сможет выпускать бензин стандарта повышенного качества, который действует в Украине. Но я сомневаюсь, что у них есть такие деньги».

В то же время, к возможности возврата действия стандартов Евро 2 и Евро 3 Косянчук относится критически: «Если мы начнем подгонять свои стандарты под качество продукции, то мы окажемся не в Европе, а в несколько другом месте. На их бензине не сможет работать даже военная техника, которая сегодня требовательна к топливу. Я уже не говорю о сельхозтехнике, которая вообще снимается с гарантии, если качество топлива ниже Евро 4. Я не знаю, кому они будут продавать это топливо. Разве что для галочки в Госрезерв сливать, а потом из них «коктейли Молотова» делать…» По его мнению, нет никакого ноу-хау, которое позволило бы производить бензин, соответствующий требованиям Евро 4, кроме глубокой модернизации технологического процесса.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама