Технології

конъюнктура

Крупнейший мобильный оператор повышает стоимость звонков на местные номера

Крупнейший мобильный оператор повышает стоимость звонков на местные номера
Чтобы сэкономить на связи, абонентам «Киевстара» придется подключить пакетные услуги или отказаться от звонков на местные номера
Фото: Иван Черничкин

Компания «Киевстар» с 10 апреля повышает стоимость звон­ков на номера фиксированной телефонии (местные номера) до 1,25 грн за минуту. Об изменении тарифов оператор начал информировать абонентов на этой неделе по sms. Сейчас клиенты звонят на местные номера по цене от 0,3 грн за минуту, в зависимости от тарифа. Стоимость минуты в популярных тарифах «Базовый» и «Классический» составляет 0,85 грн.

Как объяснил «Капиталу» директор по корпоративным коммуникациям компании «Киевстар» Михаил Шуранов, изменение коснется абонентов всех тарифных планов, кроме контрактных и корпоративных, которые звонят на любые номера с кодом фиксированной связи или устанавливают на них переадресацию. В итоге стоимость звонков на местные номера в разных предоплаченных тарифах выравняется. «Это соответствует рыночному уровню цен на такую услугу», — заверил собеседник. Отметим, 1,25 грн — это стандартная стоимость звонков на фиксированные сети в тарифах «МТС Украина». Для абонентов «Астелита» (life:)) тариф сейчас составляет от 0,69 грн до 1 грн. Звонки с фиксированных сетей операторов связи на мобильные сейчас обходятся в 1,2 грн за минуту.

Время оптом

Согласно сообщению, которое получили абоненты «Киевстара», после повышения тарифов они смогут экономить, подключив пакет минут. При его заказе стоимость звонков на местные номера составит 0,33 грн за минуту. Воспользоваться таким предложением смогут клиенты, которые оплатят сразу 30 минут на месяц. Плата за подключение услуги «30 минут на городские номера» не взимается.

1,25 грн составит стоимость одной минуты звонка на номера фиксированной связи

По словам Шуранова, «Киевстар» пытается развивать пакетную ценовую модель, суть которой — «оптом дешевле». Продажа минут в пакете позволит стимулировать использование услуги звонков с мобильных на стационарные телефоны, спрос на которую стабильно падает последние несколько лет, говорит он. Оператор начал внедрять пакеты услуг (для звонков внутри сети, sms, услуг международного роуминга и мобильного интернета) еще в 2012 г. Как утверждает Шуранов, «это себя оправдало»: за год уровень ежемесячных расходов на мобильную связь снизился на 9 %. Впрочем, сокращение затрат абонентов негативно сказалось на финансовой отчетности компании: средний доход от одного клиента упал с $ 5,18 в 2012 г. до $ 4,6 в 2013 г. Исходя из отчетности компании, такие меры не помогают увеличить потребление голосовых услуг. Количество выговоренных абонентами минут уменьшается: если в 2012 г. в среднем использовали 512  минут в месяц, то в 2013 г. — 488 минут.

Ускользающий трафик

Трафик между мобильными и фиксированными сетями сокращается уже несколько лет подряд. По данным НКРСИ, объем звонков с фиксированной сети на мобильные в Украине в 2013 г. уменьшился с 320 млн минут до 270 млн минут в год, а в обратном направлении — с 470 млн минут до 440 млн минут. «Трафик на фиксированные сети у нас очень небольшой — менее 1 % в общем объеме», — рассказывает начальник департамента по связям с общественностью компании «МТС Украина» Виктория Рубан, уточнив, что повысить стоимость звонков на фиксированные сети компания не планирует.

«Ограничение звонков на фиксированные номера абонентов «Киевстара» будет способствовать уменьшению спроса на звонки с мобильной на фиксированную телефонию», — сообщил «Капиталу» представитель телекоммуникационной группы Vega, предоставляющей услуги фиксированной связи. Руководство Vega также не исключает повышения тарифов на мобильные сети с фиксированных номеров. «Сегодня, после изменений конъюнктуры рынка, группа обсуждает вопрос изменения стоимости, и мы приложим все усилия, чтобы услуги связи оставались доступными для наших клиентов», — сообщил представитель компании.

Пакетное предложение «Киевстара» заинтересует лишь малую часть абонентов, уверен замдиректора компании Gfk Ukraine Глеб Вышлинский. «Необходимый объем фиксированных звонков абонентам сложно спрогнозировать. Обычно с мобильного звонят в коммунальные предприятия, банки, службы поддержки», — объясняет он. Поэтому повышение тарифов в первую очередь позволит оператору повысить доход, отметил эксперт.

Пересмотр тарифов «Киевстаром» может быть предвестником глобального повышения в связи с увеличением стоимости радиочастотного ресурса (РЧР), полагает представитель одного из операторов. Напомним, парламент принял закон, согласно которому плата за РЧР для операторов мобильной связи вырастет в два раза. Больше всего она скажется именно на компании «Киевстар», которой только за частоты придется платить около 600 млн грн в год.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама