Економіка

законотворчество

Депутаты предлагают ввести пошлину в 10 % на импорт угля и кокса. Металлурги — против

Депутаты предлагают ввести пошлину в 10 % на импорт угля и кокса
Депутаты предлагают решать проблемы угольщиков за счет металлургов
Фото: PHL

Не успели металлурги отбиться от инициативы Министерства энергетики и угольной промышленности ввести квотирование на импорт угля, как их подстерегла новая неприятность. Семь депутатов предложили установить ввозную пошлину на импорт коксующегося угля и кокса в размере 10 %.

Законопроект № 4730 зарегистрирован в парламенте 17 апреля. Однако текст документа на сайте парламента пока не опубликован. Авторами выступили депутаты: Михаил Головко, Олег Панькевич, Михаил Блавацкий, Андрей Мищенко (все — фракция «Всеукраинское объединение «Свобода»), Ксения Ляпина, Валерий Дубиль (оба из фракции «Всеукраинское объединение «Батьківщина»), Сергей Каплин (фракция «Украинский демократический альянс за реформы»).

Что может получить бюджет

По словам аналитика компании «Укрпромвнешэкспертиза» Алек­сандра Крайникова, всего за 2013 г. в Украину было импортировано коксующегося угля на $ 1978 млн, кокса — на $ 190 млн. Таким образом, при сохранении импорта коксующегося угля и кокса в объемах прошлого года его обложение пошлиной может принести бюджету около $ 220 млн в год. Однако нужно учесть несколько факторов. Во-первых, уже заканчивается апрель, т. е. как минимум треть от этой суммы взыскать уже не удастся. Во-вторых, цены на уголь и кокс по сравнению с прошлым годом снижаются.

Крайников рассказал, что доменный кокс подешевел с $ 300 за т (в начале 2013 г.) до $ 200‑205 за т (на конец марта 2014 г.). Коксующийся уголь из России в мае 2013 г. поставлялся по $ 160 за т, а к концу года — уже по $ 120. Цены на коксующийся уголь, импортируемый из США, на начало 2013 г. составляли $ 180‑190 за т, на конец года — $ 160. По словам Крайникова, статданных о ценах на уголь на конец минувшего месяца еще нет, но они должны снизиться еще примерно на $ 10‑20 за т.

$220 млн могло бы принести в прошлом году в бюджет введение пошлины на ввоз угля и кокса

С другой стороны, в результате девальвации гривни у металлургов в этом году появилась прибыль, которая составляет примерно $ 50‑60 на каждой тонне проданной продукции. По приблизительным подсчетам Александра Крайникова, если ввозная пошлина на коксующийся уголь и кокс будет введена, это приведет к повышению себестоимости продукции примерно на $ 4 на тонну. «Это если очень грубо считать», — отметил эксперт.

Будут против

По мнению директора юридического департамента Корпорации ИСД Сергея Ткаченко, введение пошлины на коксующийся уголь и кокс является с правовой точки зрения более приемлемым инструментом торговой политики по сравнению с квотированием. Тем не менее ИСД, как, по всей вероятности, и другие украинские металлургические компании, будет выступать и против этой меры.

По словам Ткаченко, правительство должно быть последовательным в своих шагах. Он напомнил, что несколько лет назад Кабмин принял отраслевую программу энергосбережения на период до 2017 г. и призвал металлургов внедрять энергосберегающие современные технологии, постепенно отказываться от использования природного газа в производстве и таким образом повышать энергетическую безопасность страны. В этом интересы государства и металлургов в принципе совпадали. «Однако после того, как металлурги потратили сотни миллионов долларов на внедрение установок вдувания пылеугольного топлива (ПУТ) и должны сейчас максимально эффективно использовать такие технологии, опять звучат инициативы о необходимости создания инструментов ограничения доступа высококачественного импортного угля на украинский рынок», — говорит Ткаченко.

Металлургический бизнес в последние годы балансирует на грани экономической целесо­образности существования. «Для нас каждый доллар себестоимости производства — это инструмент либо выигрыша, либо проигрыша в конкуренции, — уверяет Ткаченко. — Поэтому мы негативно смотрим на любые подобные инструменты, которые выглядят как попытки решить чьи‑то сиюминутные проблемы за счет металлургов».

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама