«Укрпошта» хочет продавать в селах свою франшизу

Государственное предприятие «Укрпошта» рассматривает возможность передачи своих убыточных почтовых отделений частным предпринимателям на условиях франчайзинга (одна сторона передает другой право на определенный вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения). Об этом «Капиталу» сообщил исполняющий обязанности первого заместителя генерального директора «Укрпошти» Роман Стасив.

Под крыло предпринимателя

«Сейчас наша рабочая группа анализирует всю экономику и финансы предприятия на предмет того, есть ли целесообразность в передаче ряда наиболее убыточных сельских отделений «Укрпошти» частным агентам по системе франчайзинга», — рассказал Стасив. По его словам, в теории эта схема должна выглядеть следующим образом: дотационные сельские отделения передаются под управление предпринимателю, у которого есть, например, свой магазин в селе. И часть этого магазина он переоборудует по стандартам «Укрпошти». Там будут предоставляться услуги почтовой связи.

Сокращение штата

Внедрение системы франчайзинга в первую очередь поможет государственному предприятию сэкономить на заработной плате сотрудников этих отделений, говорит экс-сотрудник «Укрпошти», ранее занимавший руководящую должность. «Работники этих отделений попадут под сокращение» — считает он.

Как ранее отмечал исполняющий обязанности генерального директора госпредприятия Михаил Панькив, 8,5 тыс. из 12,5 тыс. почтовых отделений (без учета крымских) — убыточные. «В каждом таком отделении работает один — максимум два человека», — добавил бывший сотрудник «Укрпошти».

Таким образом, штат госкомпании может сократиться как минимум на 8,5 тыс. сотрудников. Всего, согласно финансовой отчетности «Укрпошти», в прошлом году на предприятии работало 97 тыс. человек. При этом собеседник «Капитала» сомневается, что для каждого убыточного отделения найдется предприниматель.

Предпринимателю нужны льготы

Сложно судить о выгоде как для «Укрпошти», так и для сельского предпринимателя, который решит заниматься этой деятельностью, говорит директор по маркетингу «Нової Пошти» Ирина Холод. «Нужно понимать, какие будут условия сотрудничества», — указала эксперт. Не исключено, что для тех, кто согласится, нужно будет вводить льготы на ведение почтовой деятельности. В «Укрпошті» и сами признаются: на такое сотрудничество пойдут только те, у кого уже есть тот или иной бизнес, а почта станет дополнительной его составляющей.

«Мы понимаем, что с нашими регулируемыми государством тарифами начинающему предпринимателю будет заработать сложно. Думаю, это будет интересно тем людям, у которых там уже есть бизнес» — резюмирует и. о. первого заместителя генерального директора «Укрпошти».

Без почтальона

Опрошенные «Капиталом» предприниматели затрудняются ответить на вопрос о готовности ведения почтовой деятельности вместо «Укрпошти». «Если я у себя в магазине выделю место под почту и жители сами будут приходить и забирать посылки и корреспонденцию, то почему бы нет, но если мне придется еще нанимать почтальона — то вряд ли», — говорит владелец сельского магазина в Винницкой области.

По мнению участников рынка, в условиях фрайчайзинга «Укрпошти» наличие почтальона должно быть предусмотрено, поскольку на государственное предприятие в первую очередь возложены социальные функции и почтовая доставка в том числе.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама