Фінанси

кадры

Представитель Нацкомфинуслуг может возглавить основной руководящий орган Моторного бюро вместо народного депутата Виталия Хомутынника

Представитель Нацкомфинуслуг может возглавить основной руководящий орган Моторного бюро вместо народного депутата Виталия Хомутынника
Борис Визиров (на фото справа) может спокойно дожидаться 10 июня — тогда к нему перейдут полномочия нынешнего главы Коордсовета МТСБУ Виталия Хомутынника, если совет не соберется до этого времени
Фото: Иван Черничкин

Вчера не состоялось запланированное заседание координационного совета Моторного (транспортного) страхового бюро (МТСБУ). На нем планировалось решить кадровые вопросы: избрать гендиректора МТСБУ и главу его координационного совета.

Как сообщал «Капитал», страховщики и депутаты готовы поддержать на пост гендиректора кандидатуру нынешнего президента Лиги страховых организаций (ЛСОУ) и руководителя комитета по анализу рисков МТСБУ Наталью Гудыму.

На должность главы координационного совета претендуют два человека — народный депутат Виталий Хомутынник, возглавляющий этот орган сегодня, и руководитель Нацкомфинуслуг Борис Визиров. «Это две кандидатуры, которые обсуждаются», — сообщил предправления компании «Княжа», член координационного совета МТСБУ Дмитрий Грицута.

Народный депутат, член координационного совета Андрей Пинчук подтверждает, что окончательное решение по этому вопросу еще не принято: «Кандидатуры не согласованы. Заседание координационного совета перенесено на 22‑23 мая».

Страховщики между двух огней

Гендиректор МТСБУ подчиняется координационному совету и выполняет принятые им решения. А глава координационного совета при отсутствии президиума МТСБУ, как сейчас, определяет основные направления деятельности бюро. Согласно уставу организации, в случае равного распределения голосов в координационном совете голос его главы является определяющим.

Нынешний состав совета гарантирует паритет представителей власти и страховщиков. В нем есть три депутата, член Нацкомфинуслуг, четыре страховщика и представитель ЛСОУ. «Страховщики всегда оказываются между двух огней — зависят и от регулятора, и от депутатов. Поэтому именно последние согласовывают между собой решения по ключевым для рынка вопросам», — сетует один из собеседников «Капитала», знакомый с ситуацией, но пожелавший не называть себя.

В МТСБУ предлагают отдать должность Борису Визирову

Подтверждением борьбы за должность главы координационного совета служит и оказавшийся в распоряжении «Капитала» проект изменений в законодательство по «автогражданке», разработанный в МТСБУ. Согласно документу, президиум, как основной управляющий орган МТСБУ, состоящий только из страховщиков (напомним, его члены самораспустились в 2012 г.), предложено вовсе упразднить, а его функции передать координационному совету. Его, в свою очередь, должен возглавлять глава Нацкомфинуслуг, ныне — Борис Визиров. Кроме этого, в состав коордсовета должен входить еще один представитель Нацкомфинуслуг, три депутата, три страховщика и представитель саморегулируемой организации (СРО).

Если изменения будут приняты в предложенном виде, страховщики утратят даже формальное большинство в коордсовете. «Фактически происходит узурпация власти в органе, состоящем и финансирующемся за счет страховщиков. Нацкомфинуслуг имеет и без того достаточно полномочий для регулирования рынка, и такое расширение функций несет большой риск», — утверждает президент ассоциации «Страховой бизнес» Людмила Белошицкая.

Согласно упомянутому законопроекту, коордсовет получит право формировать централизованные резервные фонды и руководить распределением их средств, утверждать бюджет МТСБУ, а также назначать дирекцию бюро.

Страховщики будут вынуждены заплатить

Страховщики не сомневаются, что кадровые вопросы решатся еще до заседания координационного совета. Вопрос лишь в объеме полномочий, который страховщикам удастся сохранить. Если они утратят большинство в органе, то не смогут повлиять на анонсированное создание фонда страховых выплат, куда им придется отчислять часть своих резервов.

Меньше всего от изменений пострадают мелкие страховые компании. Напомним, до октября 2013 г. все страховщики должны увеличить гарантийный взнос впятеро — до 500 тыс. евро. По предварительным оценкам, эти требования окажутся неподъемными для более 40 мелких страховых компаний. «Мелкие страховщики, которые могут уйти с рынка, привлекают не более 15 % платежей по «автогражданке». Поэтому для них участие в фонде страховых выплат не будет таким болезненным, как для крупных страховых компаний», — прокомментировала Людмила Белошицкая.

Большинство жалоб от клиентов содержит претензии к крупным страховым компаниям, у многих из которых есть проблемы с капитализацией, говорит предправления страховой компании АСКА Андрей Шукатко. Поэтому для качественных изменений на рынке важна слаженная и согласованная политика Нацкомфинуслуг и МТСБУ. «Решить проблемы можно путем повышения тарифов или коэффициентов. Но параллельно надо разбираться с демпингом, воровством и другими вопросами. У нынешнего руководства Нацкомфинуслуг есть готовность и возможность это сделать», — уверен Андрей Шукатко.

10 июня Нацкомфинуслуг и без законодательных изменений может получить оперативный контроль за МТСБУ. Именно тогда истекает 120‑дневный срок, в течение которого необходимо провести очередное заседание координационного совета. Иначе его полномочия перейдут к Нацкомфинуслуг.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама