Бізнес

восстановление

Жизнь после клинической смерти. Продажи автомобилей после значительного спада стали расти

Продажи автомобилей после значительного спада стали расти
Фото: Константин Мельницкий

На рынок легковых автомобилей вернулись покупатели. В июне в Украине было продано 8,13 тыс. новых машин, что в 2,6 раз больше по сравнению с маем, свидетельствуют данные компании AUTO-Consulting. Правда, по сравнению с июнем прошлого года эксперты зафиксировали падение на 46,4 % (с 15,16 тыс. шт.).

Напомним, в мае продажи автомобилей побили все антирекорды. Тогда было реализовано около 3 тыс. легковушек, что в три раза меньше апрельских показателей и в пять раз ниже, чем в мае 2013 г.

Первое место по продажам в июне этого года заняла Toyota. За месяц было реализовано 773 машины этой марки. Директор консалтинговой компании AUTO-Consulting Олег Омельницкий поясняет, что поставщик расширил линейку за счет новой, более дешевой модификаций кроссовера Toyota Highlander. Эксперт говорит, что популярностью пользуются и другие модели японского производителя — Corolla, Camry и RAV4. Второе и третье места заняли ЗАЗ и Geely соответственно.

Привлекли скидками

Продажи автомобилей выросли по нескольким причинам. В мае из‑за длительных праздников интерес к машинам традиционно снижается, объясняет Олег Омельницкий. Кроме того, в июне автоимпортеры и автодилеры проводили много рекламных кампаний и продавали легковушки по льготному курсу — из расчета 10‑10,6 гривен за доллар. «Для покупателей — это был один из последних шансов купить автомобиль по низкому курсу», — отмечает Омельницкий.

В 3 раза в июне выросли продажи таких премиум-автомобилей, как Land Rover и BMW

Свою роль сыграла стабилизация политической ситуации в стране после выборов президента, говорит Омель­ницкий. Это объясняет рост продаж премиум- и luxury-автомобилей по сравнению с маем. К примеру, по данным AUTO-Consulting, в июне возобновились продажи Maserati, Ferrari, Rolls-Royce. Ни одна машина этих марок не была реализована в мае. Продажи Mercedes-Benz выросли более чем вдвое до 227 шт., Land Rover и BMW — более чем втрое до 165 шт. и 124 шт. соответственно и т. д. Директор компании «Европа-Авто» (официальный дилер Skoda) Вадим Паламарчук добавляет, что покупателей в том числе заинтересовали обновленные модели Mercedes-Benz и Audi.

Акции продолжатся

Падение рынка в июне 2014 г. по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года объясняется, в первую очередь, девальвацией гривны, что привело к снижению платежеспособного спроса. К тому же продажи автомобилей практически прекратились в Донецкой и Луганской областях, где проходит антитеррористическая операция. Украинские дилеры не поставляют легковушки и в аннексированный Крым. В совокупности эти три региона занимали четверть отечественного автомобильного рынка, рассказывает Олег Омельницкий.

Продажи автомобилей в мае достигли своего «дна». «Рынок показал первые небольшие признаки стабилизации. Если ситуация на Востоке нормализуется, рынок по итогу года превысит 100 тыс. единиц, если нет — можем не дотянуть даже до такого результата», — прогнозирует директор по маркетингу Группы компаний АИС Сергей Боровик.

Вадим Паламарчук ожидает, что в 2014 г. продажи будут на уровне 100‑150 тыс. шт. В прошлом году, по данным AUTO-Consulting, было реализовано свыше 200 тыс. легковушек. До конца лета различные программы лояльности будут поддерживать продажи. Паламарчук считает, что автомобилей, завезенных по курсу 10‑11 гривен за доллар, хватит еще на июль и август.

Бренды-лидеры продаж на автомобильном рынке

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама