Бізнес

розница

«Алло» завершила сделку по покупке своего основного конкурента — «Мобилочки». Ценовые войны на рынке останутся в прошлом

Сейчас «Мобилочка» уже развивает по франчайзингу 46 магазинов «Киевстар» и 22 торговые точки под брэндом МТС. Параметры переформатирования сети магазинов планируется утвердить в середине июня, говорит он. «Однако точно можем сказать, что часть магазинов сети продолжит работать под брэндом «Мобилочка», — сообщил собеседник «Капитала», добавив, что цент­ральный офис объединенной компании будет расположен в Днепропетровске. Кроме того, планируется сократить лишний персонал, отметил он.

«Мобилочка» была создана в январе 2005 г. и входила в состав холдинга Mobile Synergy Group, который был образован после объединения киевской сети по продаже мобильных телефонов «Мобиком» и днепропетровской «Астелом». Ритейлер в розницу реализовывал мобильные телефоны, ноутбуки, аксессуары и услуги национальных операторов мобильной связи. В 2009‑2010 гг. компания начала расширять свой ассортимент за счет товаров бытовой техники и электроники, сохранив при этом основную специализацию.

Сеть электроники «Алло» создана в 1998 г. и насчитывает около 500 магазинов. Основным профилем сети является сотовый ритейл. Ее основателями считаются отец и сын Григорий и Дмитрий Деревицкие.

«Мобилочка» и «Алло» были самыми крупными компаниями на рынке мобильной электроники и часто открывали свои магазины «дверь в дверь», напомнил генеральный директор исследовательской компании GT Partners Ukraine Игорь Гугля. «Нынешняя сделка позволит «Алло» стать бесспорным лидером рынка мобильной розницы», — считает он. По оценкам вендеров, «Мобилочка» занимает на рынке по продаже мобильных устройств 10 %, «Алло» — 13 %. Гугля добавляет, что это позволит сети выгоднее продаться, если ее собственники примут такое решение.

Сети часто вели ценовые войны, говорит руководитель одной из крупных сетей бытовой техники. «Отсутствие конкурента позволит увеличить рентабельность этого бизнеса», — уверен он. И добавляет, что в большей мере это коснется оптовых подразделений сетей, на которые после завершения сделки приходится свыше 60 % всех поставок мобильных устройств. В результате должна вырасти цена мобильных устройств и аксессуаров.

По данным исследовательской компании GFK Ukraine, в I квартале2013 г. объем розничных продаж телефонов и смартфонов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 14 % — до 1,8 млрд грн.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама