В прокат выходит триллер со Скарлетт Йоханссон

В прокат выходит триллер со Скарлетт Йоханссон
Роль молчаливой инопланетянки в триллере «Побудь в моей шкуре» критики называют лучшей в карьере Скарлетт Йоханссон

После премьеры фильма «Побудь в моей шкуре» на Венецианском кинофестивале в прошлом году половина зрителей аплодировала стоя, а вторая половина — неодобрительно гудела. «Это лучший звук в мире», — радовался режиссер Джонатан Глейзер неоднозначной реакции на свой фильм, который 31 июля выходит в украинский прокат.

«Побудь в моей шкуре» — лишь третий полнометражный фильм британского режиссера, начинавшего когда‑то с рекламных роликов и музыкальных видео. Глейзер снимал его более десяти лет. Первый вариант сценария, написанный по мотивам одноименной научно-фантастической книги Мишеля Фейбера, попал ему в руки еще в 2000 году. Но британец, как раз дебютировавший с криминальной драмой «Сексуальная тварь», не захотел делать экранизацию. Спустя пару лет, после несколько вариантов сценария и практически подписанного договора с Брэдом Питтом, Глейзер понял, что не очень хочет снимать научную фантастику. Но затем его посетила идея рассказать историю о том, как мир людей мог бы выглядеть в глазах инопланетянина. И он все‑таки экранизировал бестселлер Фейбера, хотя от книги в фильме осталась разве что фабула.

Пришельца играет Скарлетт Йоханссон. Одетая в шубу из искусственного меха и джинсы-варенки в обтяжку, в черном парике и с красной помадой на губах, она сидит за рулем фургона и подбирает на дороге одиноких мужчин. Затем соблазняет и приводит в свой дом, где их ждет смерть, а не то, на что они рассчитывали. У героини Йоханссон нет ни имени, ни эмоций — по крайней мере, поначалу. Ее не трогает ни плач оставшегося без родителей ребенка, ни вид человеческой крови. Даже раздевается перед мужчинами она совершенно хладнокровно и безучастно. «Я подумала, что будет ужасно интересно сыграть персонажа, у которого нет ни суждений о происходящем, ни эмоций», — объясняет актриса, почему согласилась сниматься в этом низкобюджетном (бюджет «Побудь в моей шкуре» составил всего $ 13,3 млн) независимом фильме. Впрочем, ближе к финалу в ее героине появляются очень человечные жалость и любопытство к себе и окружающему миру, но ни к чему хорошему это не приводит.

Кроме Скарлетт Йоханссон, в фильме нет не то что звезд — там практически нет профессиональных актеров. Большая часть эпизодов знакомства главной героини со случайными попутчиками снята скрытой камерой, установленной за спиной актрисы. Таким образом режиссер стремился добиться большей реалистичности. Обычные шотландские парни — а съемки картины проходили в зимнем Глазго — действительно показаны без прикрас и напоминают среднего жителя спального района украинского областного центра. Зато сцены их гибели — непередаваемо прекрасны. Они напоминают минималистичный видеоарт под тягучий пронзительный электронный саундтрек. Не менее прекрасны и шотландские пейзажи: длинные планы со штормовым морем или заснеженным лесом — это, пожалуй, вторая веская причина, зачем стоит посмотреть «Побудь в моей шкуре». Первая — многочисленные кадры с полностью обнаженной Скарлетт Йоханссон.

В фильме практически нет диалогов, а действие разворачивается по типичному артхаусному принципу «ничего не происходит». Если видеть только это, лента не понравится — как негодующей половине зала на премьере в Венеции. Но если немного углубиться и увидеть в кажущемся бездействии метафору отношений человека к себе и мира вокруг — к человеку, то станет ясно, что «Побудь в моей шкуре» — шедевр не только с визуальной точки зрения.

В ТОМ ЖЕ ДУХЕ

«Похитители тел», 1993

Режиссер: Абель Феррара

В ролях: Мег Тилли, Форест Уитакер

Сотрудник агентства по защите окружающей среды Стив Малоун приезжает с семьей на военную базу где‑то в Алабаме. Там он должен проверить, как сказались испытания оружия на окружающей среде. Но вместо экологической катастрофы обнаруживает инопланетян. Те убивают людей и становятся их двойниками, причем делают это исключительно по ночам. Люди пытаются бороться с пришельцами, но к финалу становится ясно, что сопротивление почти бесполезно. «Похитители тел» — третья и самая страшная экранизация классического фантастического романа Джека Финни, написанного еще в 1955 году.

«Марс атакует!», 1996

Режиссер: Тим Бертон

В ролях: Джек Николсон, Гленн Клоуз

За какую бы тему ни взялся Тим Бертон, у него всегда получается черная комедия абсурда. «Марс атакует», в котором кроме Николсона снялись еще десяток звезд, — один из самых странных и одновременно смешных фильмов о пришельцах в истории жанра. Когда Землю окружает армия марсиан, люди пытаются наладить с ними контакт. Диалог не складывается: земляне уверены, что инопланетяне прибыли с миром, а те в ответ начинают межпланетную войну. Впрочем, людям в итоге все же удается найти оружие против пришельцев, оно оказывается таким же абсурдным, как и фильм целиком.

«День, когда Земля остановилась», 2008

Режиссер: Скотт Дерриксон

В ролях: Киану Ривз, Дженнифер Коннелли

На Землю прилетает космический корабль с инопланетянином по имени Клаату (Ривз) на борту. Люди пытаются убить визитера, но ему помогает профессор Хелен Бенсон (Коннелли), которой пришелец сообщает, что прибыл, чтобы спасти находящуюся в катастрофическом состоянии планету. Правда, потом она узнает, что спасти планету — это не то же самое, что спасти живущих на ней людей. И теперь ей нужно достучаться до чувств Клаату и убедить его, что люди не такие ужасные существа, какими кажутся с другой планеты.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама