Бизнес

конъюнктура

На повышении рейтингов группа «ТАВР Медиа» заработать не сможет

На повышении рейтингов группа «ТАВР Медиа» заработать не сможет
Фото: broadcastingworld.com

Радиогруппа Украинского Медиа Холдинга (УМХ) ухудшает позиции на рынке. К такому выводу пришла консалтинговая компания GFK, которая проводила анализ рынка с 31 марта по 13 июля 2014 г. В УМХ входят «Авторадио», Ретро FM, Europa Plus, «Наше Радио», Lounge FM. Его прямой конкурент — вторая крупнейшая радиогруппа — ТАВР (Хит FM, Русское радио, Kiss FM, радио ROKS, Мелодия, Relax) свои позиции улучшила. Это вторая волна исследований радиорынка, которые GFK провела в 2014 г.

На фоне событий, происходящих в стране, повышаются рейтинги радиостанций, увеличивших количество новостных блоков, поясняет генеральный директор Media expert Татьяна Попова. «Когда общественная организация «Украинский кризисный медиа-центр»(УКМЦ) попросила УМХ увеличить количество новостных блоков, они отказали», — замечает она. В группе ТАВР, по словам маркетинг-директора «ТАВР Медиа» Оксаны Шавель, было увеличено количество выпусков новостей. Например, на радио ROKS был один выпуск новостей в час, а стало два.

Радио традиционно больше слушают мужчины, говорит руководитель направления «Пресса и радио» рекламного холдинга GroupM Игорь Романенко. В первой волне их доля составляла 53,44 %, а уже во второй — их доля выросла до 55,15 %. «Напряженная ситуация в стране, проведение АТО — это увеличивает спрос на новости, которые традиционно слушают мужчины», — поясняет он.

Ухудшение позиций УМХ генеральный директор радио «Люкс FM» Роман Андрейко связывает с изменениями в менеджменте. Напомним, что пятого ноября 2013 года Сергей Курченко стал собственником УМХ, купив медиахолдинг у Бориса Ложкина. Однако Игорь Романенко придерживается другого мнения: «Массовый слушатель не знает инвесторов радиостанций, которые он выбирает».

Эксперты отмечают, что первая волна исследования проводилась с учетом слушателей Крыма, а вторая — без, что не могло не сказаться на рейтинге.

Рекламодатели ориентируются на исследования предпочтений радиослушателей при выборе площадки для размещения. Но нестабильная ситуация в стране не даст возможности радиостанциям «ТАВР Медиа» повысить цену на рекламу, говорит Игорь Романенко. «В 2008 году, когда курс доллара вырос с 5 до 8 грн, сейлз-хаусы пересчитали стоимость рекламы в прессе и на телевидении. Однако в этом году, несмотря на повышение с 8 до 14 грн, никто не пересчитывает стоимость рекламы — иначе рекламодатели просто откажутся с ними работать», — объясняет он.

Пока в стране будут продолжаться вооруженные столкновения, спрос на новости будет стабильно высоким. Поэтому выиграют радиостанции, корректирующие сетку в соответствии со спросом.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама